Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 12 ноября 2014 г. N 04-50/388-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_______________>
в присутствии со стороны Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) - <_> (доверенность от 14.08.2014 б/N),
в отсутствие представителей ИП Дубовой Е.В. (далее - Заявитель), ГОУ "Детский дом г. Кяхта" (далее - Заказчик), уведомлены надлежащим образом, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобу ИП Дубововй Е.В. (вх. от 05.11.2014 N 7204) на действия аукционной комиссии заказчика - ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом г. Кяхта" и Уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов (ЖБО) с реестровым номером - 0102200001614004020, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии о признании второй части заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании непредставления декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Пояснил, что в заявке ИП Дубовой Е.В. указано, что Заявитель относится к субъектам малого предпринимательства: "Настоящей заявкой подтверждаю свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства и (или) социально - ориентированным некоммерческим организациям_", а также приложено свидетельство ОГРИП.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а также при принятии решения о признании заявки Заявителя несоответствующей, аукционная комиссия руководствовалась письмом Минэкономразвития РФ от 04.04.2014 N 7158-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы от 04.04.2014 N АЦ/13590/14.
На основании изложенного считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Основания для признания заявки участника закупки несоответствующей требованиям, установленным документации об электронном аукционе перечислены в части 6 статьи 69 Закона о контрактной системы.
Согласно требованиям документации об электронном аукционе на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов (ЖБО) вторая часть заявки должна содержать, в том числе и декларацию о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, декларирование своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства необходимо аукционной комиссии для оценки заявки на наличие статуса субъекта малого предпринимательства, а не для оценки формы самой декларации.
Форма декларации, подтверждающая статус субъекта малого предпринимательства не предусмотрена действующим законодательством.
Таким образом, декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства и социально - ориентированным организациям может быть подана в любой произвольной форме.
Участником закупки представлена декларация о наличии статуса СМП и СО НКО в электронном виде, кроме того представлено свидетельство ОГРИП.
Следовательно, аукционной комиссии представлялось возможным оценить и проверить принадлежность участника закупки к субъектам СМО и СО НКО.
Таким образом, заявка участника закупки ИП Дубовой Е.В. соответствовала требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, а аукционная комиссия нарушила требования части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Дубовой Е.В. на действия аукционной комиссии ГОУ "Детский дом г. Кяхта", Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона с реестровым номером 0102200001614004020 обоснованной;
2. Признать аукционную комиссии нарушившей требования части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе;
3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, виновных в совершении нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 12 ноября 2014 г. N 04-50/388-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2014