Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 13 ноября 2014 г. N 04-50/396-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> ,
в присутствии:
представителя ООО "Бурятшинторг" <_>, представителя ООО "Политех" <_>, доверенность от 10.11.2014, представителей ГКУ Республики Бурятия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности <_>, доверенность от 13.11.2014, <_>, доверенность от 13.11.2014, <_>, доверенность от 13.11.2014, представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <_>, доверенность от 14.01.2013 N 001,
рассмотрев жалобы ООО "Политех" (далее, в т.ч.- Заявитель 1) (вх. от 07.11.2014 N 7303), ООО "Бурятшинторг" (далее, в т.ч.- Заявитель 2) (вх. от 11.11.2014 N 7364) на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Республики Бурятия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - Заказчик, Учреждение) и Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган, РАГЗ) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобильной резины для нужд ГПС РБ (N 0102200001614004265) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
22.10.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона N 0102200001614004265. 28.10.2014 опубликованы изменения извещения. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 953 356,53 рублей.
ООО "Политех" не согласно с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе по основанию, что в заявке участника закупки указано: 22-й Кяхтинский ОГПС: п. 3 автошина, размер: 280*508 (R20), при этом требование Технического задания - автомобильная резина для КАМАЗ, размер: 280*530 (10.00 R20).
Заявитель 1 поясняет, что шины с размером 280*530 не существует. ООО "Политех" был сделан вывод, что Заказчику требуется шина именно 10.00 R20 и цифры, обозначающие посадочный диаметр 530, указаны ошибочно (допущена опечатка) вместо 508.
Доводы жалобы ООО "Бурятшинторг" аналогичные доводам ООО "Политех".
Заявители просят рассмотреть жалобы, признать их обоснованными и вынести правовое решение.
Заказчик представил письменный отзыв на указанные жалобы и пояснил, что Учреждением при разработке Технического задания для проведения Аукциона допущена опечатка в указании размеров шины для КАМАЗа 22-го Кяхтинского ОГПС - 280*530 (10.00 R20). Согласно международной классификации резине размером 10.00 R20 соответствует размер 280*508.
Уполномоченный орган поддержал доводы Заказчика и обратил внимание Заявителей на их право обратиться с запросом на дачу разъяснений, в котором участники закупки могли указать на определенные несоответствия в Техническом задании на товар. На основании чего Заказчиком были бы внесены изменения в Техническую часть документации.
В результате рассмотрения жалоб и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
На основании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.11.2014 заявки на участие в Аукционе подали три участника закупки, двоим из которых (ООО "Политех" и ООО "Бурятшинторг") отказано в допуске к участию в Аукционе по аналогичным основаниям: В соответствии с п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего закона, разделом 12 документации об аукционе, Техническим заданием (приложение N 2 к документации об аукционе). Разъяснение: В заявке участника закупки указано: 22-й Кяхтинский ОГПС: п. 3 автошина, размер: 280*508 (R20), при этом требование Технического задания - Автомобильная резина для КАМАЗ, размер: 280*530 (10.00 R20).
В Техническом задании к документации об аукционе на поставку автомобильной резины для нужд ГПС РБ в разделе "22-й Кяхтинский ОГПС" указана автомобильная резина для КАМАЗ (2шт.) с размером: 280*530 (10.00 R20).
Как указывают Заявители и с данным доводом согласны Заказчик и Уполномоченный орган, такой резины с размером: 280*530 (10.00 R20) не существует.
Следовательно, Заказчик указал в Техническом задании размеры (характеристики) не существующего товара, что явилось поводом для отказа в допуске к участию в Аукционе двух участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, Заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобы ООО "Политех" и ООО "Бурятшинторг" обоснованными.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по факту выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены Комиссии |
|
<_> <_> |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 13 ноября 2014 г. N 04-50/396-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2014