Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 20 октября 2014 г. N 04-50/369-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_________.>
в присутствии со стороны Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) - <_> (доверенность от 14.02.2014 б/N), со стороны ГБУЗ "Кабанская центральная районная больница" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 16ю10ю2014 N 22), <_> (доверенность от 16.10.2014 N 21),
в отсутствие представителей ООО "ВМК - Оптоэлектроника" (далее - Заявитель, Общество), уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобу ООО "ВМК - Оптоэлектроника" (вх. от 13.10.2014 N 6777) на действия заказчика - ГБУЗ "Кабанская центральная районная больница" и Уполномоченного органа -Республиканское агентство по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на поставку цифрового флюорографического комплекса, реестровый номер - 0102200001614003849, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель в своей жалобе указывает, что 07.10.2014 года ООО "ВМК-Оптоэлектроника" подало запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе по приведению технических характеристик в соответствие со стандартами и иными нормативными документами, регламентирующими разработку медицинской рентгеновской техники, либо определению значения ненормативных наименований характеристик цифрового флюорографа, используемых Заказчиком, установления их размерностей, а также методов и способов определения их наличия и величин, либо исключения этих характеристик их аукционной документаций.
09.10.2014 года Заказчиком был опубликован документ "Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 09.10.2014 N РД5". Заказчик, по мнению Заявителя, не дал разъяснений по сути положений документации, указав следующую причину: "Текст запроса, в нарушение положений части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе не содержит требований о разъяснении положений документации и является, по сути, частным мнением автора, Аукционная документация подготовлена в соответствии с Законом".
Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования частей 4 и 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что аукционная документация подготовлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, термины и определения использованы в соответствии с ГОСТами и Сан.Пин. Дали пояснения согласно отзыву.
На основании изложенного считают жалобу участника необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Документация об аукционе подготовлена в соответствии с нуждами и потребностями Заказчика. Указанные в Техническом задании (Приложение N 2 к документации об аукционе) параметры и значения сформулированы на основании проведенного анализа флюорографических комплексов различных производителей и в полной мере соответствуют интересам Заказчика. Кроме того, Заказчиком после комиссионного обсуждения на основе замечании участников закупки в соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе вносились изменения в документацию об аукционе.
Следовательно, требования к объекту закупки, указанные подателем Жалобы, были сформулированы Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, доступны для понимания и не создавали необоснованного ограничения конкуренции.
Согласно частям 3 и 4 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заявителем - ООО "ВМК - Оптоэлектроника", а также другими участниками аукциона, были направлены запросы о разъяснении положений документации об аукционе. Заказчиком были даны разъяснения на поставленные вопросы. Эти разъяснения также были размещены на официальном сайте в срок, установленный законодательством о контрактной системе. Следовательно, Заказчик исполнил свою обязанность по даче разъяснении положении документации об аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВМК - Оптоэлектроника" на действия ГБУЗ "Кабанская центральная районная больница", Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона с реестровым номером 0102200001614003849 необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 20 октября 2014 г. N 04-50/369-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2014