Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 31 октября 2014 г. N 04-50/376-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
_____________________________..
в присутствии:
представителей ГБУЗ "Петропавловская ЦРБ" (далее - Заказчик) -_______________________________.. ,
в присутствии представителя ПАО "Медтехника" (далее - Заявитель) - ________________________________,
рассмотрев жалобу ПАО "Медтехника" (вх. от 24.10.2014 N 7031) на действия котировочной комиссии Заказчика - ГБУЗ "Петропавловская ЦРБ", реестровый номер - 0302300048214000072 и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
10.10.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0302300048214000072. Начальная (максимальная) цена контракта - 460 136,67 рублей.
По мнению Заявителя, котировочная комиссия Заказчика необоснованно отклонила котировочную заявку по основаниям указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 21.10.2014 N П 1. Заявитель считает, что поданная им заявка полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители котировочный комиссии Заказчика с доводами жалобы не согласились и дали пояснения согласно представленному письменному отзыву на жалобу (от 29.10.2014 N 736). Просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 21.10.2014 N П 1, котировочная заявка ПАО "Медтехника" под N 2 была отклонена котировочной комиссией в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе. Заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Котировочная заявка была подана на электронную почту Заказчика, факт наличия ЭЦП Заказчиком подтвержден не был.
Согласно части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Следовательно, Закон о контрактной системе допускает подачу заявок на участие в запросе котировок в форме электронного документа.
При этом согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе указанные заявки должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом сайта не предусмотрена возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа.
При этом Законом о контрактной системе не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.
Согласно Письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 06.05.2014 N 10070-ЕЕ/Д28и подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечивать защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы подача заявок в форме электронного документа недопустима.
Следовательно, котировочная комиссия обоснованно отклонила котировочную заявку ПАО "Медтехника", поданную на адрес электронной почты Заказчика в форме электронного документа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медтехника" на действия ГБУЗ "Петропавловская ЦРБ" при проведении запроса котировок с реестровым номером 0302300048214000072 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 31 октября 2014 г. N 04-50/376-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2014