Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 ноября 2014 г. N 633К-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю закупок в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Д.М. Халлаевой - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
членов Комиссии:
Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя - начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СМУ-55" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Дагестан" (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием (извещение N 0303200028614000129) на строительство моста на 2 км к с. Гдынк от автомобильной дороги Магарамкент-Ахты-Рутул,
в присутствии: представителя Заказчика - Гаджимирзаева З.А. (начальник отдела торгов, контрактов и ценообразования ГКУ "Дагестанавтодор") и представителя Заявителя - Зайнулабидовой С.М. (доверенность от 30.09.2014 без номера),
У С Т А Н О В И Л А:
30.10.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении конкурса с ограниченным участием (извещение N 0303200028614000129) на строительство моста на 2 км к с. Гдынк от автомобильной дороги Магарамкент-Ахты-Рутул.
В жалобе указывается, что Заказчиком были допущены нарушения требований Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно:
1. В проекте контракта указано что, подрядчик обязан в течение 10 дней со дня подписания контракта (дополнительного соглашения к контракту) установить спутниковую систему мониторинга дорожной техники (ГЛОННАС), работающей на объекте;
2. Заказчик разместил разъяснение документации о закупке, которое изменяет суть, смысл и текст контракта;
3. В проекте контракта п. 17.5 Заказчиком установлена возможность по собственному желанию снижать цену контракта.
Исследовав имеющиеся в деле материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
10.10.2014 Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и конкурсная документация по проведению конкурса с ограниченным участием (извещение N0303200028614000129) на строительство моста на 2 км к с. Гдынк от автомобильной дороги Магарамкент-Ахты-Рутул.
Начальная (максимальная) цена контракта - 32 169 748 руб.
Дата окончания срока подачи на участие в конкурсе - 31.10.2014 г. в 09 час. 00 мин.
1. В подпункте 2 п. 8.18 проекта контракта указано что, подрядчик обязан в течение 10 дней со дня подписания контракта (дополнительного соглашения к контракту) установить спутниковую систему мониторинга дорожной техники (ГЛОННАС), работающей на объекте. Вместе с тем, услуги или работы по установке спутниковой системы мониторинга дорожной техники (ГЛОННАС) не включены в смету на выполнение работ по контракту и не содержатся в техническом задании по данному конкурсу.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Таким образом, Заказчиком неправомерно установлено требование об установке системы мониторинга дорожной техники (ГЛОННАС), работающей на объекте.
2. В п. 19.9 проекта контракта указано, что настоящий Контракт составлен в электронном виде.
23.10.2014 Заказчиком размешены разъяснения следующего содержания: "При подписании контракта п. 19.9 проекта контракта будет изложен в следующей редакции:
19.9 Настоящий Контракт составлен в четырех подлинных экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу".
Комиссия Дагестанского УФАС России, пришла к выводу о том, что данные разъяснения не меняют ее суть.
3. В п. 17.5 проекта контракта указано, что если в ходе реализации контракта выяснится, что категории грунтов на местности не соответствуют указанным в проектно-сметной документации, и, по мнению Заказчика, это приводит к снижению цены контракта, то в соответствии с пп. "а" пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе по соглашению сторон производится снижение цены контракта на разницу стоимости разработки грунтов категории согласно проекта и фактической категории.
В соответствии с пп. а) п. 1 ч. 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта.
Комиссия Дагестанского УФАС России пришла к выводу о том, что п. 17.5 проекта контракта предусматривает изменение цены контракта только по соглашению сторон при исполнении государственного контракта, и не позволяет Заказчику изменять цену контракта на основании своего субъективного мнения как указано в жалобе Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СМУ-55" признать обоснованной в части указанной в п. 1 настоящего решения.
2. Признать факт нарушения в действиях Заказчика ч. 1 ст. 34 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенного нарушения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
К.Г. Магомедов
В.А. Агамирзаев
М.Х. Магомедзагиров
М.Х. Магомедзагиров
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 ноября 2014 г. N 633К-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2014