Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 ноября 2014 г. N 642А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя - Начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу Абдуллаева Абдуллы Исмаиловича (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дирекция единого государственного заказчика-застройщика" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство инженерной инфраструктуры инвестиционной площадки завода железобетонных изделий "Стройдеталь" (извещение N 0803200013714000018) (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Гарунова К.М. (доверенность от 13.11.2014), в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
06.11.2014 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
Заказчиком установлены требования к горячекатаной арматурной стали, которые не соответствуют ГОСТу 5781-82.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии указал на то, что техническое задание позволяет предоставить в заявке горячекатаную арматурную сталь, соответствующую ГОСТу 5781-82.
Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
10.10.2014 Заказчиком на Официальном сайте было размещено извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 41592440,00 рублей.
1. Заявитель в своей жалобе ссылается на несоответствие требований Заказчика к горячекатаной арматурной стали, установленных в техническом задании, требованиям ГОСТа 5781-82.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что минимальные и максимальные значения показателей указанного товара, установленные Заказчиком в аукционной документации, позволяют участнику закупки предложить товар, соответствующий ГОСТу 5781-82 и техническому заданию.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленные Заказчиком показатели не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что в Части III аукционной документации "Техническая часть" в требованиях к товарам, используемым при выполнении работ, Заказчиком заменены стандартные цифровые значения показателей товара на буквенные обозначения. Так, например, по товару "Раствор готовый кладочный цементный" указано следующее: "Раствор готовый кладочный цементный, марки не менее пятьдесят. Водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее девяносто процентов, расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать двадцать процентов, растворная смесь не должна содержать золы уноса более двадцати процентов массы цемента, влажность сухих растворных смесей не должна превышать ноль целых одну процента по массе, нормируемые показатели качества затвердевшего раствора должны быть обеспечены в проектном возрасте, морозостойкость растворов не менее F сто пятьдесят_". Аналогичная ситуация и по товарам (материалам) "Кирпич керамический", "Щебень из природного камня для строительных работ", "Песок природный для строительных работ средний" и т.д.
Таким образом, по мнению Комиссии, Заказчик, заменив цифровые значения показателей на буквенные, нарушил требование п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которому при описании объекта закупки Заказчик должен руководствоваться стандартными показателями. Кроме того, документация закупки не содержит обоснования необходимости использования буквенных обозначений показателей, вместо цифровых.
Данная позиция подтверждается требованиями ГОСТ 2.105-95 ЕСКД "Общие требования к текстовым документам", в соответствии с п. 4.2.9 которого в тексте документа числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и единиц счета следует писать цифрами, а числа без обозначения единиц физических величин и единиц счета от единицы до девяти - словами.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д. М. Халлаева
Члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
М.Х. Магомедзагиров
К.Г. Магомедов
В.А. Агамирзаев
В.А. Агамирзаев (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 ноября 2014 г. N 642А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2014