Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 октября 2014 г. N 598А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Сулеймановой А.А. - Специалиста - эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СинТет" (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дирекция единого государственного заказчика-застройщика" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0803200013714000014 на поставку, монтаж и пуско-наладка пожарной сигнализации для объекта "Детский Сад на 280 мест в МКР-7 г. Каспийск Республики Дагестан", в присутствии представителя Заказчика - Подвальный М.В. (член единой комиссии Заказчика), представителя Заявителя - Абдуломарова М.А. (доверенность б/н от 22.09.2014),
У С Т А Н О В И Л А:
16.10.2014 г. в адрес Дагестанского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, его аукционной комиссии при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывались следующие обжалуемые действия:
- аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки общества на участие в электронном аукционе;
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
26.09.2014 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и аукционная документация (редакция N2) по проведению электронного аукциона N 0803200013714000014 на поставку, монтаж и пуско-наладка пожарной сигнализации для объекта "Детский Сад на 280 мест в МКР-7 г. Каспийск Республики Дагестан".
Начальная (максимальная) цена контракта - 880 800.00 руб.
Дата окончания подачи заявок - 06.10.2014 г.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.10.2014 г. на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его аукционной комиссии поступили 4 (четыре) заявки за порядковыми номерами заявок 1 (Заявитель), 2, 3 и 4. По результатам рассмотрения заявок аукционной комиссией было принято следующее решение:
- отказать в допуске участника закупки за порядковым номером 1 (Заявитель) к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений. Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и разделом III п.3.3.2. Аукционной документации, а именно первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя. Участник размещения заказа в заявке не указал наименование моделей, однако у указанных в заявке по п. 1, 3, 4, 13 производителей товара имеются модели, по которым их можно идентифицировать.
- допустить к участию и признать участниками аукциона участников закупки за порядковыми номерами заявок 2 и3;
- отказать в допуске участника закупки за порядковым номером 1 (Заявитель) к участию в электронном аукционе в связи с Непредоставлением сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений.;1) В описании Извещателя пожарного дымового поставщик предлагает: извещатель производителя ООО "ИРСЭТ-Центр", с габаритными размерами: Длинна 105 мм; Ширина 90 мм; Глубина 50 мм. Эти габаритны размеры идентифицируют Извещатель пожарный ручной "ИПР-3СУ". Вырезка из паспорта извещателя "ИПР-3СУ"6: "Извещатель пожарный ручной ИПР-3СУ ТУ 4371-004-65983999-2011 (далее - извещатель), предназначен для ручного включения сигнала тревоги в системах пожарной и охранно-пожарной сигнализации" Требования Заказчика: Извещатель предназначен для обнаружения загораний, сопровождающихся выделением дыма в закрытых помещениях, что по описанию идентифицируют ИЗВЕЩАТЕЛЬ ПОЖАРНЫЙ ДЫМОВОЙ "ИП212-77СД" или аналог. Габаритные размеры: Длина 120; Ширина 120; Глубина 85 мм. 2) В описании Кабель-канала (короб) поставщик предлагает: кабель-канал "Элекор" ООО ИНТЕРЭЛЕКТРОКОМПЛЕКТ" (ИЕК) при этом указывает "Толщина стенки кабель канала: 0,7 мм", производитель кабель-канала "Элекор" предоставляет информацию: - Толщина материала КК модернизированной серии: основание - 1,1 мм; - Толщина материала КК строительной серии: основание - 0,8 мм. 3) В описании Извещателя пожарного теплового поставщик указывает "Начальная температура срабатывания: 70°С" при этом производитель ООО НПКФ КОМПЛЕКТСТРОЙСЕРВИС" в ПАСПОРТЕ Извещателя пожарного теплового ИП103-5/4-А3 указывает Начальная температура срабатывания 69оС. Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и разделом III п.3.3.2. Аукционной документации, а именно первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя. Участник размещения заказа в заявке не указал наименование моделей, однако у указанных в заявке по п. 1, 3, 4, 13 производителей товара имеются модели по которым их можно идентифицировать.
В соответствии с п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Требования Закона о контрактной системе не предусматривает обязанность участника закупки указывать в первой части заявке модели используемого при оказании услуг товара, позволяющего идентифицировать товар.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку Заявителя от участия в электронном аукционе.
2. По результатам проведенной внеплановой проверки установлено следующее.
Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России в пункте 8 Информационной карты аукционной документации, а также в пункте 3.2. проекта государственного, Заказчиком указано, что срок выполнения работ - до 20 октября 2014.
Вместе с тем, протокол подведения итогов электронного аукциона, аукционной комиссией Заказчика составлен 10.10.2014.
В соответствии с ч.9 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Таким образом, установленный Заказчиком срок окончания работ делает невозможным исполнение заключаемого по результатам аукциона государственного контракта.
В соответствии с ч.1 ст. 1 Закона о контрактной системе Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);
4) особенностей исполнения контрактов;
5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Согласно ч.1 ст. 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Таким образом, установив в аукционной документации невыполнимый срок выполнения работ являющихся предметом контракта, Заказчик ограничил доступа к участию в торгах и допустил нарушение ч.2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать факт нарушения в действиях аукционной комиссией Заказчика ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М.Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.А.Сулейманова
Исполнитель:
Мамеднебиев А.М.(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 октября 2014 г. N 598А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2014