Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 29 октября 2014 г. N 609А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Гидрострой 28" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - МКУ "Служба единого заказчика" муниципального района "Табасаранский район" Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона N 0803300209914000034 на право заключения муниципального контракта, на выполнение работ (далее - Аукцион),
в отсутствии представителя представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
22.10.2014 поступила жалоба ООО "Гидрострой 28" на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя.
Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
30.09.2014 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона N 0803300209914000034 на выполнение работ.
Начальная (максимальная) цена контракта - 26 054 860 руб.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0803300209914000034 от 20.10.2014 г., аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и документацией электронного аукциона. В соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с протоколом заявке Заявителя было отказано ввиду следующего:
- в описании позиции "Песок для строительных работ" Участник указывает, что "Содержание аморфных разновидностей диоксида кремния растворимого в щелочах 40 - 50 ммоль/л", тогда как в Документации об электронном аукционе указано "Содержание аморфных разновидностей диоксида кремния. растворимого в щелочах - до 50 ммоль/л".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Проведенный Комиссией анализ первой части заявки Заявителя показал следующее.
В заявке Заявителя по товару "песок для строительных работ" указано "Содержание аморфных разновидностей диоксида кремния растворимого в щелочах 40 - 50 ммоль/л".
Согласно Техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлено следующее требование к товару: "Содержание аморфных разновидностей диоксида кремния растворимого в щелочах - до 50 ммоль/л".
Согласно Инструкции по заполнению заявки (раздел 11 аукционной документации), при указании предлога (слово) "до (значение и (или) показатель)", означают, что данный показатель (значение) в заявке должен быть диапазонным, т.е. в данном случае в заявке участника закупки данный показатель (значение) не должен быть точным. Кроме того, в своей заявке участник закупки должен учитывать, что в данном случае указанный числовой показатель входит в этот диапазон, то есть включен.
Таким образом, исходя из требований инструкции, аукционной документации, показатель "Содержание аморфных разновидностей диоксида кремния растворимого в щелочах" должен быть диапазонным, что и было указано в заявке Заяявителя.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Учитывая вышеизложенное, необоснованно признав заявку Заявителя несоответствующей, аукционная комиссия нарушила требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Гидрострой 28" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе закупок.
3. Выдать Заказчику и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д. М. Халлаева
члены Комиссии: М.Х. Магомедзагиров
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
М.А. Магомедов
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 29 октября 2014 г. N 609А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2014