Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 30 октября 2014 г. N 613А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу Магомедова Тагира Хабибовича (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ "Министерство мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения Республики Дагестан" (далее - Заказчик) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заказчика Чаниева Б.Ч. (Доверенность от 29.10.2014 г. N632), в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
23.10.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N 0303100001014000054 на право заключения договора по проведению ремонта канала Алибек (ПК 120-ПК-224) в Бабаюртовском районе Республики Дагестан (далее - Аукцион).
В жалобе указывается на несоответствие документации об Аукционе требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности на:
1) несоответствие требований аукционной документации к содержанию первой части заявки требованиям Закона о контрактной системе;
2) Заказчиком установлены слишком короткие сроки выполнения работ, что ограничивает число участников Аукциона.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии указал на то, что требования к содержанию первой части установлены Заказчиком в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку предметом контракта является выполнение работ без использования товара. Также представитель Заказчика указал на то, что установленные в проекте государственного контракта сроки выполнения работ вызваны производственной необходимостью Заказчика. При организации трехсменной работы и привлечения необходимого количества техники, работы в указанный срок можно выполнить. Работы, проводятся в комфортных условиях, в открытом поле, без препятствий для работы необходимого количества техники и без вывозки грунта. На участие в Аукционе поданы две заявки, что так же свидетельствует о реальности установленных сроков выполнения работ.
В подтверждение своих доводов представитель Заказчика представил расчет необходимого количества техники (экскаваторов) для выполнения работ на объекте.
Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
16.10.2014 Заказчиком на Официальном сайте и электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2995066,00 рублей.
1. Пунктом 19 Информационной карты Аукциона установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Учитывая то обстоятельство, что объектом закупки является выполнение работ без использования товара, Комиссия приходит к выводу о соответствии установленных требований к содержанию первой части заявки положениям Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Таким образом, жалоба Заявителя в данной части необоснованна.
2. Комиссией установлено, что пунктом 5.2 проекта государственного контракта установлено: "Окончание работ: 5 дней со дня заключения договора.".
Из пояснений представителя Заказчика усматривается, что условие о выполнении работ в течение 5 дней со дня заключения контракта установлено, исходя из производственной необходимости Заказчика. Доводы Заявителя о недостаточности указанного срока для выполнения работ не подтверждены какими-либо документами или расчетами.
Кроме того, расчет, представленный Заказчиком, свидетельствует о возможности выполнения работ в установленные сроки.
Законодательство о контрактной системе в сфере закупок не содержит положений, регулирующих сроки выполнения работ, являющихся объектом закупки.
Комиссией Дагестанского УФАС России также принято во внимание, что с указанными сроками выполнения работ согласились и подали заявки на участие в Аукционе два участника.
На основании изложенного довод Заявителя о том, что установленные Заказчиком сроки выполнения работ ограничивают возможность участия в Аукционе, Комиссия Дагестанского УФАС России считает необоснованным.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
М.Х. Магомедзагиров
М.А. Магомедов
Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 30 октября 2014 г. N 613А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2014