Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 31 октября 2014 г. N 612К-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:
Ведущей заседание Комиссии: Д.М. Халлаевой - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Сулеймановой А.А. - Специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
при участии представителей:
от Федерального государственного бюджетного учреждения "Министерство мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения Республики Дагестан" (далее - Заказчик) - Чаниева Б.Ч. (доверенность 644 от 30.10.2014),
в отсутствии извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "Монтажспецстрой" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса N 0303100001014000051 на право заключения Договора по Проектно-изыскательским работам на разработку проектно-сметной документации по рабочему проекту реконструкции Ахты-Какинского магистрального канала с сооружениями Ахтынской оросительной системы Ахтынского района РД (далее - Конкурс),
У С Т А Н О В И Л А:
24.10.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что конкурсная документация не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок, а именно:
- дата и время окончания подачи заявок и дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам должно осуществляться в один день;
- в контракте отсутствует условие о форме и порядке оплаты работ.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и выслушав представителя Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
14.10.2014 Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения Договора по Проектно-изыскательским работам на разработку проектно-сметной документации по рабочему проекту реконструкции Ахты-Какинского магистрального канала с сооружениями Ахтынской оросительной системы Ахтынского района РД (извещение N 0303100001014000051).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 600 000 руб.
1. Согласно ч. 10 ст. 51 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
В извещении о проведении открытого конкурса указано следующее:
Дата и время окончания подачи заявок - 24.10.2014 г. 17:00.
Дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 27.10.2014 10:00.
Таким образом, Заказчик установив дату и время окончания подачи заявок - 24.10.2014 17:00 и дату и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 27.10.2014 10:00 нарушил ч. 10 ст. 51 Закона о контрактной системе.
2. Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Проведенный Комиссией анализ проекта контракта показал, что в пункте 2.8 содержится следующий порядок оплаты: "Расчет по настоящему договору осуществляется в российских рублях путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в течение не более 30 дней с даты подписания заказчиком документов о приемке выполненных работ".
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в контракте условия о форме и порядке оплаты работ не находит подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Монтажспецстрой" признать обоснованной в части указанной в пункте 1 настоящего решения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 10 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
М.Х. Магомедзагиров
М.А. Магомедов
А.А. Сулейманова
Исполнитель:
Магомедов К.Г.(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 31 октября 2014 г. N 612К-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2014