Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 7 ноября 2014 г. N 624А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя - начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Сулеймановой А.А. - Специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ЗАО "Лакстройснаб" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дирекция единого государственного заказчика-застройщика" (далее - Заказчик), его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на реконструкцию внутрипоселковых сетей водоснабжения пос. Дубки (извещение N 0803200013714000021) (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Гарунова К.М. (доверенность N 05-02/668 от 07.11.2014) и представителей Заявителя - Орусмурзаева Д.А. (доверенность N 01/12 от 07.11.2014), Бургуева Ю.З. (директор ЗАО "Лакстройснаб").
У С Т А Н О В И Л А:
29.10.2014 поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя.
Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
09.10.2014 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона N 0803200013714000021 на реконструкцию внутрипоселковых сетей водоснабжения пос. Дубки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 17 673 000 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.10.2014 на участие в аукционе подано 4 (четыре) заявки, из числа которых две заявки были допущены к участию в аукционе, а двум отказано в допуске.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе заявке Заявителя было отказано ввиду следующего:
1) при описании "Гильзы стальной" наружным диаметром 102 мм, толщиной стенки 5 мм и длиной 300 мм, УРЗ указывает вес гильзы 3, 246 кг, что является предоставлением недостоверных сведений;
2) в заявке указан пожарный гидрант высотой 0,75 метров и весом 50 кг производителя ОАО завод "Водмашоборудование". Аукционной комиссией был сделан телефонный звонок на завод ОАО "Водмашоборудование", специалистом завода был дан ответ, что вес пожарного гидранта производимого заводом высотой 750 мм составляет 52,8 кг. Таким образом, заявка содержит недостоверные сведения;
3) в заявке указаны колодцы водопроводные диаметром 1500 мм и высотой 1800 мм от производителя ОАО "Дагстройиндустрия". Аукционной комиссией был сделан телефонный звонок производителю ОАО "Дагстройиндустрия" специалистом был дан ответ, что колодцы ими не производились и производятся не будут.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Проведенный Комиссией анализ первой части заявки Заявителя показал следующее.
По товару (материалу) "Гильза стальная" в заявке указаны следующие показатели: "Гильза стальная прямошовная, наружный диаметр гильзы 102 мм, толщина стенки гильзы 5,0 мм, длина гильзы 300 мм, вес гильзы 3,246 кг.
Составленный в ходе заседания Комиссии представителем Заказчика расчет, с результатами которого согласились представители Заявителя показал, что при указанных Заявителем в заявке параметрах гильзы стальной, а именно: "наружный диаметр гильзы 102 мм, толщина стенки гильзы 5,0 мм, длина гильзы 300 мм" вес гильзы равняется 3,588 кг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, заявка Заявителя содержала недостоверные сведения по позиции вес гильзы, в связи с чем, аукционной комиссией обоснованно было принято решение об отказе в допуске на участие в электронном аукционе заявке Заявителя по данному основанию.
Заказчиком не представлены доказательства подтверждающие обоснованность отклонения заявки заявителя по позициям 2 и 3 протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе. По мнению Комиссии, отклонение заявки в связи с предоставлением недостоверных сведений о производителе товара основывающихся только на телефонном звонке производителю товара, не может расцениваться как доказательства, подтверждающие предоставление участником закупки недостоверных сведений.
Таким образом, Комиссия считает отклонение заявки Заявителя по позициям 2 и 3 содержащихся в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу ЗАО "Лакстройснаб" признать обоснованной в части необоснованного отклонения заявки по позициям 2 и 3 протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д. М. Халлаева
члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.А. Сулейманова
К.Г. Магомедов
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 7 ноября 2014 г. N 624А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2014