Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 7 ноября 2014 г. N 625ЗК-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя - начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Сулеймановой А.А. - Специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ОАО Страховая компания "Альянс" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дагводсервис" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на ГТС (извещение N 0803200014014000004).
при участии представителя Заявителя - Юсупова Р.М. (доверенность от 09.09.2014 N 3082С) и в отсутствии должным образом уведомленного представителя Заказчика,
У С Т А Н О В И Л А:
29.10.2014 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении запроса котировок на обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на ГТС.
В жалобе Заявителя указывается на то, что заказчик с нарушениями требований законодательства о контрактной системе перевел закупку в режим работы комиссии и разместил в единой информационной системе извещение об отмене определения поставщика.
Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), выслушав представителя Заявителя, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
14.10.2014 Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), было размещено извещение о проведении запроса котировок на обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на ГТС (извещение N 0803200014014000004).
Начальная (максимальная) цена контракта - 500 000 руб.
Дата и время окончания подачи котировочных заявок - 23.10.2014 09:00.
1. Комиссией установлено, что Заказчиком 16.10.2014 на Официальном сайте вышеуказанный запрос котировок переведен на этап работы комиссии, хотя согласно извещению о проведении запроса котировок датой окончания срока подачи заявок является 23.10.2014.
Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
По мнению Комиссии действия Заказчика по переводу закупки на этап работы комиссии до наступления срока окончания подачи заявок вводят участников закупки в заблуждение относительно установления точной даты окончания подачи котировочных заявок, что является размещением недостоверной информации и нарушает ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод о том, что Заказчик с нарушениями требований Закона о контрактной системе перевел закупку в режим работы комиссии является обоснованным.
2. Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
Исходя из требований данной статьи Заказчик был вправе отказаться от вышеуказанной закупки не позднее 21.10.2014, а не 20.10.2014 как указывает в своей жалобе Заявитель.
Таким образом, довод Заявителя в данной части необоснован.
Заказчиком Комиссии представлен Приказ ГКУ РД "Дагводсервис" N 31-П от 21.10.2014 об отмене запроса котировок. Вместе с тем, указанный приказ на Официальном сайте не размещен.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о контрактной системе решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.
Таким образом, Заказчик, не разместив на Официальном сайте в установленные сроки решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) нарушил ч. 3 ст. 36 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ОАО Страховая компания "Альянс" признать обоснованной в части того, что Заказчиком с нарушениями требований Закона о контрактной системе закупка переведена в режим работы комиссии.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 3 ст. 7 и ч. 3 ст. 36 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущая заседание Комиссии Д. М. Халлаева
члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.А. Сулейманова
Исполнитель:
Магомедов К.Г.(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 7 ноября 2014 г. N 625ЗК-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2014