Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 18 ноября 2014 г. N 07-172/14
резолютивная часть решения объявлена 18.11.2014 г.
в полном объеме решение изготовлено 19.11.2014 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
при участии заявителя - Индивидуального предпринимателя (далее - ИП заявитель), представителя муниципального заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N6" г.п. Нарткала Урванского муниципального района КБР (далее - заказчик) в лице ., действующего на основании доверенности от 17.11.2014 г. N102, в отсутствии уполномоченного органа - Местной администрации Урванского муниципального района КБР (далее - уполномоченный орган),
рассмотрев жалобу ИП . на действия единой комиссии Местной администрации Урванского муниципального района КБР (далее - единая комиссия) при проведении закупки способом электронного аукциона N0104300002514000057 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания дошкольного блока МКОУ СОШ N6" (извещение о проведении электронного аукциона - 21.10.2014 г. 18:06 ч.), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в с сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе" и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба ИП Кертиева З.К. на действия единой комиссии при проведении закупки способом электронного аукциона N0104300002514000057 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания дошкольного блока МКОУ СОШ N6".
Согласно жалобе, заявителем на участие в электронном аукционе была подана заявка с защищенным номером "2770400". Заявка заявителя была отклонена на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по позиции 10 технического задания "Краска кремнийорганическая КО-811(К)". В документации об аукционе предусмотрено, что участнику необходимо указать конкретное количество слоев, так как в соответствии с инструкцией по заполнению перечисление товаров (марок, типов, показателей и т.п.) через "," подразумевает необходимость указать конкретный товар (марок, типов, показателей и т. п.) во всех случаях за исключением случаев, когда подобные товары (марки, типы, показатели и т. п.) перечисляются после двоеточия через "," и без сопровождения словами "один из...", по мнению заявителя, считает отказ необоснованным в силу того, что при подготовке первой части заявки руководствовались требованиями технического задания и инструкцией по заполнению заявок, в частности, по позиции 10 технического задания "Краска кремнийорганическая КО-811(К)" пункт "Рекомендуемое количество слов два, три" не является характеристикой товара, а является характеристикой работы.
На основании вышеизложенного, заявитель просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе; провести повторно рассмотрение первых частей заявок; привлечь должностных лиц единой комиссии уполномоченного органа к административной ответственности.
На рассмотрении жалобы, состоявшемся 17 и 18 ноября 2014 г., заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме. Представитель заказчика пояснил, что заявка заявителя была отклонена на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по позиции 10 технического задания "Краска кремнийорганическая КО-811(К)". В документации об аукционе предусмотрено, что участнику необходимо указать конкретное количество слоев, так как в соответствии с инструкцией по заполнению перечисление товаров (марок, типов, показателей и т.п.) через "," подразумевает необходимость указать конкретный товар (марок, типов, показателей и т. п.) во всех случаях за исключением случаев, когда подобные товары (марки, типы, показатели и т. п.) перечисляются после двоеточия через "," и без сопровождения словами "один из...", что, соответственно, не не было сделано заявителем.
Рассмотрев доводы заявителя и заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
21.10.2014 г. 18:06 на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru (http://www.sberbank-ast.ru) уполномоченным органом было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0104300002514000057 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания дошкольного блока МКОУ СОШ N6". Начальная (максимальная) цена контракта - 16 021 848,00 рублей. В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 21.10.2014 г. 19:00; Дата и время окончания подачи заявок - 06.11.2014 г. 10:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 07.11.2014 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 10.11.2014 г. 13:15; Размер обеспечения заявок 160218,48; Размер обеспечения исполнения контракта 4806554,40; Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг до 25 декабря 2014 года (включительно).
На участие в электронном аукционе было подано 25 заявок, в результате рассмотрения первых частей заявок 6 заявок допущены, 18 заявок отклонены, в том числе и заявка заявителя.
Согласно Инструкции по заполнению заявок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: Согласие на выполнение работ предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. При указании в составе заявки конкретных показателей товаров, предлагаемых к поставке либо используемых при выполнении работ (оказании услуг), указываются точные характеристики таких товаров в соответствии с требованиями настоящей документации. Указание параметров товаров сопровождающихся словами "от", "до", "не более", "не менее", "не свыше" и пр., которые не позволяют определить его четкое значение, не допускается, за исключением случаев, если заказчиком при описании показателей товара предусмотрены в Техническом задании документации позиции, которые, в силу своей специфики, не имеют конкретных значений и указание их невозможно без сопровождения словами "не более", "не менее". Использование знака "-" разделяющего свойства товара (материала) свидетельствует о том, что необходимо конкретизировать показатели товара (материала). Перечисление товаров (марок, типов, показателей и т.п.) через "," и ";" подразумевает необходимость указать конкретные товар (марку, тип, показатель и т.п.) во всех случаях за исключением случаев, когда подобные товары (марки, типы, показатели и т.п.) перечисляются после двоеточия через "," и без сопровождения словами "один из_".
Пунктом 10 Характеристик материалов, используемых при выполнении капитального ремонта здания дошкольного блока МКОУ СОШ N6 предусмотрено: Краска кремнийорганическая КО-811(К) условная вязкость при температуре 20°С по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм двенадцать -двадцать с. Массовая доля нелетучих веществ тридцать -пятьдесят пять процентов. Время высыхания до степени 3 при температуре 20°С не более двух часов, до степени 5 при температуре 200°С не более двух часов. Эластичность пленки эмали при изгибе не более трех миллиметров. Твердость пленки эмали по маятниковому прибору М-3 требуется не менее ноль целых пять десятых. Термостойкость пленки эмали при температуре 440°Сдолжна быть не менее пяти часов. Стойкость пленки эмали к статическому воздействию воды при температуре 20°С,требуется не менее двадцати четырех часов. Стойкость пленки эмали к статическому воздействию бензина при температуре 20°С, должна быть не менее двух часов. Разбавитель: растворитель Р-5А, ксилол, толуол. Ориентировочный расход при однослойном нанесении толщиной 20 мкм составляет сорок-пятьдесят г/м2. Рекомендуемая толщина покрытия: сорок-пятьдесят мкм. Рекомендуемое количество слоев два, три. Межслойная сушка: при температуре 20°С два часа.
В заявке заявителя по пункту 10 Характеристик материалов, используемых при выполнении капитального ремонта здания дошкольного блока МКОУ СОШ N6, указано: "Количество слоев: два, три".
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренных ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В пункте 24 Информационной карты установлено требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.
Вышеуказанное требование документации об аукционе закреплено в п.п. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в аукционе руководствуется требованиям документации об аукционе (ст.67 Закон о контрактной система).
Следовательно, единая комиссия необоснованно отклонила заявку заявителя от участия в аукционе, так как "Количество слоев не является функциональной, технической или качественной характеристикой материала (товара) "Краска кремнийорганическая" и как следствие не может явится причиной отклонения заявки как не соответствующая требованию пунктов 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе). По аналогичному основанию единой комиссией были необоснованно и незаконно отклонены заявки с защищенными номерами "6485012", "4238980".
В ходе анализа допущенных заявок по элеронному аукциону N0104300002514000057 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания дошкольного блока МКОУ СОШ N6" Комиссией установлено, что заявки с защищенными номерами "3912414", "4548444" были допущены необоснованно и незаконно на участие в аукционе, так как заявки не соответствуют требованиям технического задания. В техническом задании документации об аукционе по позиции 35 "Сталь листовая" предусмотрено требование: "Сталь листовая, должна быть из низкоуглеродистой стали, должна быть оцинкованная в агрегатах непрерывного горячего цинкования; Размеры листа: ширина от 800 до 1600 мм; толщина от 1,2 до 1,6 мм; длина до 2500 мм". В допущенных заявках ООО "Россы" с защищенным номером "3912414" и ООО "ТЭК" с защищенным номером "4548444" по позиции 35 предусмотрено: "Сталь листовая, из низкоуглеродистой стали, оцинкованная в агрегатах непрерывного горячего цинкования; Размеры листа: ширина от 800 мм; толщина от 1,2 мм; длина 1500 мм".
Согласно Инструкции по заполнению заявок "указание параметров товаров сопровождающихся словами "от", "до", "не более", "не менее", "не свыше" и пр., которые не позволяют определить его четкое значение, не допускается, за исключением случаев, если заказчиком при описании показателей товара предусмотрены в Техническом задании документации позиции, которые, в силу своей специфики, не имеют конкретных значений и указание их невозможно без сопровождения словами "не более", "не менее".
Следовательно, допущенные заявки ООО "Россы" с защищенным номером "3912414" и ООО "ТЭК" с защищенным номером "4548444" не соответствует требованиям технического задания документации об аукционе в части определения контрактных значений "Ширины листа - от 800 мм", а также заявки противоречат правилам Инструкции по заполнению заявок, что в свою очередь является нарушением Закона о контрактной системе.
Таким образом, признав заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, когда участникам, подавшим такие заявки, должны быть отказаны в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и требованиям документации об аукционе, единой комиссией нарушены положения Закона о контрактной системе.
При проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе заявки с защищенными номерами "4406377", "1737515", "5218806", "1587590", "1787636", "9877416", "1230626", "2478700", "7752712", "5574240", "2563511", "2838238", "1841500", "9766173", "3604210", "4025981" отклонены единой комиссией правомерно.
В связи с дополнительным выяснением обстоятельств по рассматриваемой жалобе заявителя в части допущенных и отклоненных заявок по позиции 10 Технического задания, а также для уточнения противоречий, указанных в позиции 81 Технического задания требованиям ГОСТа 24866-99, на рассмотрении объявлен перерыв заседания комиссии в целью подготовки и представления письменных пояснений представителем заказчика на поставленные вопросы.
18 ноября 2014 г. представленные представителем заказчика документы на обозрение Комиссии по контролю закупок не были приобщены к материалам по жалобе, так как соответствующие документы не может служить надлежащим доказательством, подтверждающим волеизъявление представителя заказчика на приобщение материалов к делу.
В ходе внеплановой проверки документации об электронном аукционе на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе установлено несоответствие параметрам действующих ГОСТов, в частности, по позиции 81 предусмотрено "Стеклопакет не менее 24 мм, однокамерный или двухкамерный, стеклопакет должен быть вида строительного назначения со специальными свойствами Уд, Э, С, М или Ш и имеющий следующие характеристики: Приведенное сопротивление теплопередачи 0,32-0,72 м2°С/Вт.", тогда как в соответствии с требованиям ГОСТа 24866-99 "Стеклопакеты клееные строительного назначения. Технические условия" при выборе участником закупки товара для использования при выполнении работ двухкамерного стеклопакета вида строительного назначения со специальными свойствами Э или М ограничиваются права и законные интересы участника в связи с тем, что приведенное сопротивление теплопередачи для двухкамерного стеклопакета вида строительного назначения со специальными свойствами Э или М составляет 0,78 м2°С/Вт.
Следовательно, техническое задание документации об аукционе сформировано с нарушением требований ГОСТа 24866-99 "Стеклопакеты клееные строительного назначения. Технические условия", приводящие к ущемлению прав участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В рамках части 3 статьи 65 Заказа о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
На основании части 4 статьи 65 Заказа о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На основании части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик обязан дать разъяснения на поступивший запрос участника в случае, если указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а именно, 03.11.2014 г. Днем окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе является 06.11.2014 г.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе.
Следовательно, датой окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе должно быть 05.11.2014 г.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Кертиева З.К. обоснованной;
2.Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа, единой комиссии уполномоченного органа местной администрации Урванского муниципального района КБР нарушение части 2 и 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, частей 1, 3, 4 и 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Уполномоченному органу, Единой комиссии уполномоченного органа местной администрации Урванского муниципального района КБР, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (http://www.sberbank-ast.ru) предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 18 ноября 2014 г. N 07-172/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2014