Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 27 октября 2014 г. N 07-149-14
резолютивная часть решения объявлена 27.10.2014 г.
в полном объеме решение изготовлено 3010.2014 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "ИнвестПлюс" (далее - ООО "ИнвестПлюс", заявитель) представители не явились, надлежащим образом уведомлены от 21.10.2014 г. N07/5051;
от государственного заказчика - Министерства здравоохранения КБР (далее - заказчик) в лице Калибатовой Аминат Натрибовны, действующей на основании доверенности от 24 октября 2014 г. N11/9736, Туменовой Мадины Жамаловны, действующей на основании доверенности от 24 октября 2014 г. N11/9737 и Эристова Мурата Мухамедовича, действующего на основании доверенности от 30 сентября 2014 г. N11/9094,
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестПлюс" на действия единой комиссии заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0104200000414000368 N406 "Поставка автомобиля скорой медицинской помощи класса "В"", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в с сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе" и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба ООО "ИнвестПлюс" на действия единой комиссии заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0104200000414000368 N406 "Поставка автомобиля скорой медицинской помощи класса "В"" (извещение о проведении электронного заказчика - 30.09.2014 г. 06:19 ч.). Начальная (максимальная) цена контракта - 2 108 333.34 рублей.
Согласно жалобе, заявителем на участие в электронном аукционе N0104200000414000368 N406 "Поставка автомобиля скорой медицинской помощи класса "В"" была подана заявка с порядковым номером 4. Заявка заявителя была отклонена в силу несоответствия информации, предусмотренной требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе, а именно: "Мощность двигателя, предлагаемого к поставке автомобиля, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе". По мнению заявителя, отклонение считает необоснованным, так как по данному электронному аукциону был подготовлен запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе по поводу мощности двигателя, в связи с тем, что мощность автомобиля Газель имеет 106,8 л.с. (бензиновый двигатель). На разъяснение заказчиком подготовлен ответ, согласно которому в документацию об электронном аукционе будут внесены соответствующие изменения. На основании вышеуказанного, заявителем была подготовлена заявка с предложением по позиции "Мощность двигателя - 106 л.с.".
На основании вышеуказанного, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и признать жалобу обоснованной; признать протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе незаконным и признать заявку ООО "ИнвестПлюс" соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и допустить к участию в аукционе.
На рассмотрении жалобы, состоявшемся 24 октября 2014 г., представитель заказчика пояснил, что заявка отклонена в силу несоответствия информации, предусмотренной требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе, а именно: "Мощность двигателя, предлагаемого к поставке автомобиля, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе". Для дополнительного выяснения обстоятельств по рассматриваемой жалобе и ходатайству представителя заказчика, Комиссия, руководствуясь пунктом 3.34 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, объявила перерыв заседания комиссии.
27 октября 2014 года на обозрение Комиссии представителем заказчика был представлен письменный ответ, согласно которому в документации об электронном аукционе было установлено требование по позиции "Мощность двигателя - не менее 125 л.с. (92 кВт)". После полученного от 01.10.2014 г. запроса, заказчиком внесено изменение от 02.10.2014 г. и соответствующее требование было изложено в следующей редакции "Мощность двигателя (Брутто по ГОСТ 14846-81) - не менее 125 л.с. (92 кВт). Данное требование было установлено, исходя из потребностей получить специализированный автомобиль на шасси марки не худшем по своим показателям, чем автомобили марки "Газель", и при установлении соответствующего требования заказчик основывался на копии письма, направленного официальным представителем УМЗ дистрибьютору группы компании "Газ" - ООО "Каббалкавтогазсервис", полученной заказчиком как ответ на обращение.
Следовательно, с учетом вышеизложенного, заявка ООО "ИнвестПлюс" была отклонена в соответствии с нормами Закона о контрактной системе в силу несоответствия информации, предусмотренной требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе, а именно: "Мощность двигателя, предлагаемого к поставке автомобиля, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе".
Рассмотрев доводы заявителя, представителей заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
30.09.2014 г. 06:17 ч. на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru (http://www.rts-tender.ru) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0104200000414000368 N406 "Поставка автомобиля скорой медицинской помощи класса "В"" (извещение о проведении электронного заказчика - 30.09.2014 г. 06:19 ч.). Начальная (максимальная) цена контракта - 2 108 333.34 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 30.09.2014 г. 09:00 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 10.10.2014 г. 10:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 13.10.2014 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 16.10.2014 г. в 09:30 ч.
На участие в электронном аукционе N0104200000414000368 N406 "Поставка автомобиля скорой медицинской помощи класса "В"" было подано 4 заявки, впоследствии рассмотрения первых частей заявок 2 заявки были допущены к участию в аукционе, две заявки отклонены.
Комиссией установлено, что заказчиком в технической части документации об электронном аукционе предусмотрено требование по позиции "Мощность двигателя - не менее 125 л.с. (92 кВт)".
01.10.2014 г. в адрес заказчика поступил запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе, в котором было указано, что под технические характеристики, предусмотренные в документации об электронном аукционе подпадает автомобиль "Газель", за исключением мощности двигателя, который имеет 106,8 л.с. (безниновый) и 120 л.с. (дизельный).
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчиком был подготовлен ответ на разъяснение, в котором было указано, что соответствующее изменение будет внесено в документацию об аукционе, и размещен на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru без указания предмета запроса, что является нарушением Закона о контрактной системе.
02.10.2014 г. требование "Мощность двигателя-не менее 125 л.с. (92 кВт)" было изложено в следующей редакции путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе "Мощность двигателя (Брутто по ГОСТ 14846-81) - не менее 125 л.с. (92 кВт).
В ходе анализа допущенных и отклоненных заявок по электронному аукциону, в заявке заявителя по позиции "Мощность двигателя" было предусмотрено предложение к поставке "Мощность двигателя (Брутто по ГОСТ 14846-81) - 106,8 л.с. (78,5 кВт).
Согласно требованиям ГОСТ 14846-81 в зависимости от укомплектованности двигателя вспомогательными устройствами и оборудованием определяют мощность нетто или брутто.
В соответствии с письмом от 23.09.2014 г. 02.2/3-170 официального представителя УМЗ, дистрибьютора группы компании "Газ" - ООО "Каббалкавтогазсервис", номинальная мощность двигателя УМЗ 42164 - брутто по ГОСТ 14846-81 составляет 92 кВт (125 л.с.). Официальная информация номинальной мощности двигателя также размещена на сайте Ульяновского моторного завода. Автомобильный двигатель УМЗ-42164 с электронным управлением топливоподачей и зажиганием предназначен для установки на автомобили семейства "Газель" и "Соболь", класса 4, согласно экологической классификации автомобильной техники в зависимости от уровня выбросов загрязняющих веществ.
Следовательно, заявка заявителя отклонена единой комиссией заказчика правомерна в силу несоответствия информации, предусмотренной требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе, а именно: "Мощность двигателя, предлагаемого к поставке автомобиля, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе".
Заявка с порядковым номером 3 была отклонена в части несоответствия информации, предусмотренной требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе, в частности, позиция 11 "Покрывало спасательное" не конкретизирован параметр толщины пленки. В документации об аукционе по позиции 11 "Покрывало спасательное" установлено требование "Толщина пленки: не менее15мкм - не более 20мкм". В заявке с порядковым номером 4 было предложено "Толщина пленки: 15мкм - 20мкм", что является неконкретным показателем и не соответствует требованиям документации об аукционе, тогда как в соответствии с инструкцией по заполнению заявки и требованиям пп. "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заявки с порядковыми номерами 1, 2 единой комиссией заказчика допущены правомерно, так как заявки соответствуют требованиям документации об аукционе и нормам Закона о контрактной системе.
В ходе анализа документации об аукционе Комиссией установлено, что в нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системы в пункте 7.4 части 7 проекта государственного контракта установлен размер штрафа - 2 % от цены государственного контракта, тогда как в соответствии с пунктом "а" части 5 ПП от 25.11.2013 N1063 за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде - 2,5 процентов цены контракта в случае, если цена государственного контракта не превышает 3 млн. рублей;
В соответствии с пунктом 7.3 части 7 проекта государственного контракта предусмотрен размер штрафа - 5 % от цены государственного контракта. Однако, на основании пункта "а" части 4 ПП от 25.11.2013 N1063 за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде - 10 процентов цены контракта в случае, если цена государственного контракта не превышает 3 млн. рублей. Следовательно, при формировании и утверждении документации об аукционе допущены нарушения Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ИнвестПлюс" необоснованной;
2.Признать в действиях заказчика - Министерства здравоохранения КБР нарушение частей 5, 8 статьи 34, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3.Выдать заказчику - Министерству здравоохранения КБР, Оператору ЭТП - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушения.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 27 октября 2014 г. N 07-149-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2014