Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 11 ноября 2014 г. N 07-160/14
резолютивная часть решения объявлена 06.11.2014 г.
в полном объеме решение изготовлено 11.11.2014 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Строй Ком" (далее - заявитель, ООО "Строй Ком") действующего на основании доверенности от 05.11.2014 г. N006 и Заказчика - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР (далее - заказчик) действующей на основании доверенности от 12.09.2014 г. N37,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0104200002114000021 "Строительство школы на 320 мест в с.Верхняя Жемтала Черекского муниципального района, КБР" (далее - аукцион, закупка), руководствуясь ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе" и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями заказчика, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки по позициям N6 "Мастика битумно-резиновая", N8 "Мастика битумная кровельная", N14-20 "Арматура из горячекатанной стали", N21 "Портландцемент", N26-33 "Бруски обрезные хвойных пород" и "Доски обрезные хвойных пород", N51-52 "Трубопроводы канализации", N53 "Трубы асбестоцементные", N54 "Трубы напорные", N83-87, 89-90 "Бетон тяжелый", N91 "Раствор готовый кладочный", что нарушает положения Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, заявитель просит обязать заказчика устранить нарушения действующего законодательства путем внесения изменений в документацию о закупке.
Доводы, указанные в жалобе были полностью подержаны представителем заявителя на рассмотрении жалобы.
Представитель заказчика просил отказать в удовлетворении жалобы в связи с необоснованностью доводов приведенных в жалобе, ссылаясь на права заказчика в необходимой степени расписывать объект закупки.
Рассмотрев доводы заявителя, заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
30.08.2014 г. 21:13 (Извещение в редакции от 24.10.2014 NИИ6) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (сайт оператора электронно-торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru) была размещена закупка N0104200002114000021 "Строительство школы на 320 мест в с.Верхняя Жемтала Черекского муниципального района, КБР" с начальной (максимальной) ценой контракта - 222378350,00 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 24.10.2014 г. 23:00; Дата и время окончания подачи заявок - 09.11.2014 г. 06:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 14.11.2014 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 17.11.2014 г. 10:30; Размер обеспечения заявок - 11118917,50; Размер обеспечения исполнения контракта - 66713505,00/30% от начальной (максимальной) цены Контракта; Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - 31.12.2015 г.
Требования к содержанию документации об аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).
Как указано в подпунктах "а" и "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Вышеуказанное положение (подпункты "а" и "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе) предусмотрено в пункте 2 раздела I документации об аукционе.
Согласно документации об аукционе и проектно-сметной документации, объектом закупки является право заключения государственного контракта на строительство школы на 320 мест в с.Верхняя Жемтала Черекского муниципального района, КБР. В ходе выполнения работ подрядчик должен использовать материал (товар), стоимость материала (товара) также включена в объект закупки.
Таким образом, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие технические и функциональные характеристики товаров (материалов), которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.
Следовательно, ссылка заявителя на то, что заказчик при описании объекта закупки нарушил требования пунктов 1,2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе безосновательна.
Исследовав положения документации об аукционе, исходя из целей Закона о контрактной системе, принимая во внимание свободу заказчика в определении предмета электронного аукциона с учетом его потребностей, Комиссия пришла к выводу, что жалоба заявителя не нашла своего подтверждения.
В результате внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе не выявлены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строй Ком" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 11 ноября 2014 г. N 07-160/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2014