Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 5 ноября 2014 г. N 07-159/14
резолютивная часть решения объявлена 05.11.2014 г.
в полном объеме решение изготовлено 10.11.2014 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
- ведущего заседание Комиссии, заместителя руководителя - начальника отдела Управления;
членов комиссии:
- заместителя начальника отдела Управления;
- главного специалиста-эксперта Управления;
- специалиста-эксперта Управления,
при участии представителей сторон:
от Заказчика - Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по КБР (далее - ГУ МЧС России по КБР) по доверенности N7394/1 от 31.10.2014 г., по доверенности N7396/1 от 31.10.2014 г., по доверенности N7395/1 от 31.10.2014 г.,
от Заявителя - ООО "Сенсор-Москва" по доверенности от 29.10.2014 г.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304100002614000038 "Выполнение работ по реконструкции системы оповещения КБР "РАСЦО", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 27 октября 2014 года поступила жалоба ООО "Сенсор-Москва" на действия комиссии заказчика при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по реконструкции системы оповещения КБР "РАСЦО".
Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка заявителя (порядковый номер "6") была отклонена от участия в аукционе на основании непредоставления сведений предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверных сведений.
Фактические обстоятельства проведения электронного аукциона, отмечает заявитель, позволяют сделать вывод о том, что данное решение было принято без каких-либо оснований с целью предоставления необоснованных преференций определенным участникам закупки.
Заявитель просит приостановить заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу, выдать предписание об аннулировании данной закупки.
Рассмотрение жалобы состоялось 31 октября и 05 ноября 2014 года (на основании пункта 3.34 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498, в заседании Комиссии был объявлен перерыв).
Представитель заявителя доводы изложенные в жалобе поддержал в полном объеме.
Представители заказчика пояснили, что разместить обоснование принятого решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе не представлялось возможным ввиду отсутствия технической возможности.
Рассмотрев доводы заявителя, представителей заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru была размещена закупка N0304100002614000038 "Выполнение работ по реконструкции системы оповещения КБР "РАСЦО" с начальной (максимальной) ценой контракта - 8453224,00 рублей.
Согласно указанному извещению, дата и время окончания подачи заявок - 15.10.2014 г. 16:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 17.10.2014 г.; дата проведения аукциона в электронной форме - 20.10.2014 г.; размер обеспечения заявок - 84532,24 рублей; размер обеспечения исполнения контракта - 422661,20 рублей / 5% от начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.10.2014 г. на участие в аукционе было подано 6 заявок, к участию в аукционе допущены 3 участника закупки.
Основанием отклонения заявок участников закупки указано непредоставление сведений предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставление недостоверных сведений.
Между тем, пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.10.2014 г. не содержит обоснование принятого аукционной комиссией решения, не содержит указание положений документации, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
Таким образом доводы заявителя о нарушении требований законодательства о контрактной системе к содержанию протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе признаются Комиссией обоснованными.
В документации об аукционе установлены требования к поставляемому товару. Так, согласно спецификации N1 по пункту 3 необходимо поставить: Блок оповещения универсальный П-166 БОУ -01 НЯИТ.465.653.004-01-4-0-5-0-0-0-1-0 или аналог шт. 1.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В своей заявке участник закупки с порядковым номером "6" выражает согласие на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг) в соответствии с требованиями и на условиях, предусмотренных документации об аукционе, и указывает поставляемый товар. По пункту 3 указывает: АСО-8 (аналог П-166 БОУ).
Согласно пояснениям представителей заказчика, БОУ предназначен для управления оконченными средствами оповещения (телефоны, ПМО, электросирены, РТУ, П-166 ВАУ (СГС-22 М)) и обеспечивает:
- прием команд управления и речевых сообщений с верхнего звена или КПУ (АПУ) для циркулярного или избирательного запуска оконченных устройств;
- отбор абонентских линий, передачу на телефонные аппараты вызывного сигнала и ретрансляцию речевых сообщений при снятии трубки;
- отбор абонентских линий и передачу по ним сигналов управления устройствами П-116 А для включения электросирен в непрерывном или прерывистом режимах;
- передачу по каналам ТЧ или соединительным линиям сигналов управления на БПР для переключения РТУ или звукового сопровождения телевещания и ретрансляции по ним речевых сообщений.
АСО решают задачи по оперативному оповещению работников ведомства, и могут использоваться отдельно, либо в автоматизированной системе централизованного оповещения (АСЦО) любого уровня, в комплексе технических средств оперативно-диспетчерского управления, как одна из подсистем. Система предназначена для автоматического оповещения руководящего и личного состава по телефонам ведомственных, городских, междугородних, сотовых и других телефонных сетей связи.
Кроме того, рабочим проектом на выполнение работ по реконструкции системы оповещения КБР "РАСЦО" предусмотрено использование КТСО П-166.
В ходе рассмотрения было установлено, что в своей заявке участник закупки не указывает ни наименование места происхождения товара ни наименование производителя, как того требовалось в документации об аукционе.
Принимая во внимание указанное, Комиссия считает, что отказ в допуске к участию в аукционе участника закупки, заявка которого не соответствует требованиям документации об аукционе, является правомерным.
В результате проведения внеплановой проверки установлено, что заявки с номерами "1" и "5" правомерно отклонены аукционной комиссией от участия в электронном аукционе.
Заявки с номерами "2", "3", "4" соответствуют требованиям документации об аукционе, аукционная комиссия правомерно допустила участников закупки к участию в электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В документации об аукционе установлено, что дата окончания срока окончания подачи заявок - 15.10.2014 г., дата окончания предоставления участникам разъяснений положений документации об электронном аукционе - 13.10.2014 г. Тогда как в соответствии с положениями статьи 65 Закона о контрактной системе дата окончания предоставления участникам разъяснений положений документации об электронном аукционе - 14.10.2014 г.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сенсор-Москва" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика, аукционной комиссии нарушение пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N07-159/14 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 5 ноября 2014 г. N 07-159/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2014