Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 14 ноября 2014 г. N 08/10-100
Резолютивная часть решения объявлена 12.11.2014 г.
Изготовлено в полном объеме 14.11.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Гахаев Д.В. - заместитель руководителя - начальник отдела Калмыцкого УФАС России;
Члены комиссии:
Хонинов Ю.В. - старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России;
Давинов О.Э. - государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России.
При участии:
Представителей ГУ - РО ФСС по Республике Калмыкия Василенко Л.А. (доверенность N 157 от 12.11.2014 г); Джимбеева Н.Ш. (доверенность N 156 от 12.11.2014 г.);
в отсутствие представителя ООО "Гарант",
по результатам открытого заседания рассмотрения жалобы ООО "Гарант",
УСТАНОВИЛА:
06.11.2014 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба ООО "Гарант", в которой обжалуются положения документации электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ в 2014 году по изготовлению протезно-ортопедических изделий (Бандажей, туторов, корсетов, малосложной ортопедической обуви) для обеспечения инвалидов.
В жалобе, ООО "Гарант" указало, что объединение в составе одного лота закупки бандажей, корсетов, туторов, аппаратов и малосложной ортопедической обуви, является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Уведомлением от 07.11.2014 г. рассмотрение жалобы назначено на 13 часов 15 минут 12.11.2014 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Гарант".
При рассмотрении жалобы представители ГУ - РО ФСС по Республике Калмыкия, возражали на доводы жалобы согласно письменным объяснениям.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
В силу п. 10 ч. ст. 4 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" к ведению федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов относятся:
- утверждение и финансирование федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.
Распоряжением Правительства Российской Федерации N 2347-р от 30.12.2005 г., утвержден федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.
Согласно данному перечню, инвалидам предоставляются ортопедическая обувь, протезы, в том числе эндопротезы, и ортезы.
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды имеют право на обеспечение за счет федерального бюджета технических средств реабилитации.
В этой связи, 27.10.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ГУ - РО ФСС по Республике Калмыкия было размещено извещение N 0205100000214000134 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ в 2014 году по изготовлению протезно-ортопедических изделий (Бандажей, туторов, корсетов, малосложной ортопедической обуви) для обеспечения инвалидов.
Согласно извещению N 0205100000214000134 от 27.10.2014 г., начальная (максимальная) цена контракта составляет 328 696 (триста двадцать восемь тысяч шестьсот девяносто шесть) рублей 73 копейки; дата и время окончания срока подачи заявок установлено 05.11.2014 г.
В соответствии с разделом IV "Техническое задание" документации электронного аукциона, закупке подлежит следующий товара: Бандаж на верхнюю конечность "косынка"; Тутор на локтевой сустав; Корсет мягкой фиксации; Ботинки женские или мужские утепленные с супинаторами или с невысокой боковой поддержкой (на низком каблуке); Полуботинки женские или мужские с супинаторами или пинатором, или с невысокой боковой поддержкой; Бандаж на каленный сустав; Бандаж на верхнюю конечность; Корсет полужесткой фиксации.
При определении нуждаемости инвалида в технических средствах реабилитации, входящих в федеральный перечень, руководствуются Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.02.2013 г. N 65н "Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации", из которого следует:
- Бандажом обеспечиваются инвалиды при стойких умеренно выраженных статодинамических нарушениях вследствие заболеваний, последствий травм, деформаций опорно-двигательного аппарата, сосудов верхних и нижних конечностей, паховые грыжи;
- Тутором обеспечиваются инвалиды при стойких выраженных или значительно выраженных нарушениях статодинамических функций верхней или нижней конечности вследствие заболеваний, последствие травм, аномалий развития;
- Корсетом обеспечиваются инвалиды при стойких умеренных, выраженных или значительно выраженных нарушений статодинамических функций позвоночника вследствие заболеваний, последствий травм, аномалий развития;
- Обувью ортопедической малосложной обеспечиваются инвалиды при незначительно выраженных статодинамических нарушениях вследствие функциональной недостаточности стоп или плоскостопия.
Из вышеизложенного следует, что медицинские показания (назначение) и функциональные характеристики технических средств реабилитации различны, вышеуказанными техническими средствами реабилитации обеспечиваются разные группы инвалидов, с различными заболеваниями. Кроме того, каждое из указанных видов технических средств реабилитации, как изделие медицинского назначения, имеет конкретные показания к применению и определенное назначение в соответствии с тем или иным заболеванием инвалида. В связи с этим следует, что инвалиды, которым назначен один вид технических средств реабилитации, не смогут добиться соответствующих реабилитации, профилактики и лечения посредством использования другого вида технических средств реабилитации.
Взаимозаменяемыми товарами признаются товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях).
Таким образом, бандажи, корсеты, туторы, аппараты и малосложная ортопедическая обувь являются невзаимозаменяемыми техническими средствами реабилитации.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Из ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" следует, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
ГУ - РО ФСС по Республике Калмыкия включив в один состав лота технические средства реабилитации, которые невзаимосвязаны между собой, нарушило требования п. 1 ч. 1 ст. 64 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссия Калмыцкого УФАС России также считает, что объединение в один объект закупки вышеуказанных товаров, технологически и функционально не связанных между собой, влечет за собой ограничение количества участников закупки из числа, в частности поставщиков и (или) производителей специализированных технических средств реабилитации.
Комиссия Калмыцкого УФАС России также отмечает, что в действиях должностного лица ГУ - РО ФСС по Республике Калмыкия усматриваются признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой следует, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гарант" - обоснованной.
2. Признать ГУ - РО ФСС по Республике Калмыкия нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, путем аннулирования электронного аукциона.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Председатель комиссии Гахаев Д.В.
Члены комиссии Хонинов Ю.В.
Давинов О.Э.
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 14 ноября 2014 г. N 08/10-100
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2014