Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 5 ноября 2014 г. N 04-02/10157
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_>(далее - Комиссия Коми УФАС России),
рассмотрев жалобу исх. от 27.10.2014 N 52 (вх. от 27.10.2014 N 2687эл) общества с ограниченной ответственностью "Медтехника" (далее - ООО "Медтехника", заявитель) на действия комиссии Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка набора инструментов хирургического большого" (закупка N 0107200002714001238), далее - заказ, электронный аукцион.
при участии:
- <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. Закрытое акционерное общество "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ"), ООО "Медтехника" извещены посредством электронной почты о времени и месте рассмотрения жалобы.
ООО "Медтехника" письменно заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО "Сбербанк-АСТ", ООО "Медтехника" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. Заявителем обжалуются действия комиссии Министерства финансов Республики Коми в части принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по основанию несоответствия заявки требованиям документации об электронном аукционе.
Заявитель просит в жалобе отменить электронный аукцион, провести внеплановую проверку в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), отменить протокол, провести повторное рассмотрение первых частей заявок.
Министерством финансов Республики Коми, Министерством здравоохранения Республики Коми в отзывах на жалобу и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучения материалов жалобы, заслушивания представителя уполномоченного органа (председателя комиссии), представителей заказчика, пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось Министерство здравоохранения Республики Коми.
Уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) явилось Министерство финансов Республики Коми.
Наименование объекта закупки - поставка набора инструментов хирургического большого. (ЭА-965).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 460 600 руб. 00 коп.
Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми за счет средств субсидий, предоставленных из федерального бюджета бюджету Республики Коми на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
Информация о проведении электронного аукциона, в том числе изменения извещения о проведении электронного аукциона для закупки N 0107200002714001238 от 09.10.2014, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru.
Документация об электронном аукционе (ЭА-965) по определению поставщика для поставки набора инструментов хирургического большого (далее - документация об электронном аукционе) утверждена письмом от 25.09.2014 N 19013/01-21 исполняющим обязанности министра здравоохранения Республики Коми.
Приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 06.10.2014 N 1637-З создана аукционная комиссия (далее - комиссия).
3.2. По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
По подпункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу частей 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на основании пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе N 4953510, со следующим обоснованием принятого решения: "Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным п/п 1б) ч. 3 п. 12 раздела I; пункта 29 раздела II; раздела III (Техническое задание) документации об электронном аукционе, а именно:
- не представлены конкретные показатели товара предлагаемого для поставки соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Техническим заданием):
по позиции 4 не указана единица измерения показателя "Твердость инструмента по Роквеллу согласно ГОСТу 21240-89*" значение "не менее 51, не более 56 единиц" участником указано "53" (не указано "единиц").
- конкретные показатели товара предлагаемого для поставки не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Техническим заданием):
по позиции 4 в части показателя "Твердость инструмента по Роквеллу согласно ГОСТу 21240-89*", при требовании указания значения "не менее 51, не более 56 единиц" участником указано "53" (не указано "единиц").".
Данное решение оформлено протоколом N 0107200002714001238-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (ЭА-965) по определению поставщика для поставки набора инструментов хирургического большого от 23.10.2014.
Согласно пункту 29 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта): "В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12 раздела I настоящей документации, а именно:конкретные показатели(наименование параметра, значение параметра или наличие функции, количество и единица измерения, комплектация,сроки гарантии) соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара: по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова "не более", "не менее" должны быть исключены.
По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, т.е. с применением слов "наличие", в случае перечисления нескольких характеристик через запятую указываются все из перечисленных.".
В разделе III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) заказчиком определены наименование параметра, значение параметра или наличие функции, количество и единица измерения, комплектация, сроки гарантии), в частности по позиции 4 Технического задания указано:
N п/п |
Наименование параметра |
Требуемое значение параметра или наличие функции |
|
Наименование товара |
Набор инструментов хирургический большой |
|
Количество поставляемого товара |
12 наборов |
Требования к функциональным, техническим характеристикам и комплектации | ||
4 |
Твердость инструмента по Роквеллу согласно ГОСТу 21240-89* |
Не менее 51, не более 56 единиц |
Заявитель принял участие в электронном аукционе. Заявке на участие в электронном аукционе, поданной ООО "Медтехника", оператором электронной площадки присвоен N 4953510.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе N 4953510 не соответствует требованиям, установленным Техническим заданием по позиции 4, в части неуказания одного из показателей, а именно: единицы измерения твердости.
Таким образом, решение комиссии, оформленное протоколом N 0107200002714001238-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (ЭА-965) по определению поставщика для поставки набора инструментов хирургического большого от 23.10.2014, в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Медтехника", подавшему заявку с N 4953510, не противоречит требованиям части 3, части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу исх. от 27.10.2014 N 52 (вх. от 27.10.2014 N 2687эл) общества с ограниченной ответственностью "Медтехника" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 5 ноября 2014 г. N 04-02/10157
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2014