Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 13 октября 2014 г. N 02-06/117-14
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии - ______________ - заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
____________ - специалист-эксперт отдела юридической работы и обеспечения текущей деятельности;
____________ - специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
в присутствии представителей:
заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Мари-Турекская центральная районная больница" (далее по тексту - ГБУ РМЭ "Мари-Турекская ЦРБ"):
______________________
в отсутствии представителей заявителя - индивидуального предпринимателя _____________________, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП _____________ на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для нужд ГБУ РМЭ "Мари-Турекская ЦРБ",
установила:
ГБУ РМЭ "Мари-Турекская ЦРБ" проводило электронный аукцион на поставку изделий медицинского назначения для нужд ГБУ РМЭ "Мари-Турекская ЦРБ", номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок 0308300008514000083 от 29.09.2014).
В Марийское УФАС России 08.10.2014 поступила жалоба ИП _______________ на положения документации проводимого ГБУ РМЭ "Мари-Турекская ЦРБ" электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для нужд ГБУ РМЭ "Мари-Турекская ЦРБ".
Заявитель полагает, что заказчик неправомерно указал в документации зарегистрированные товарные знаки без указания эквивалентных характеристик. Податель жалобы также указывает, что заказчиком в пункте 19 технического задания указан каталожный номер изделия, поэтому отсутствует возможность поставки аналогичного товара иного производителя, в пунктах 41 и 42 заказчиком необоснованно указан цвет заглушек для инфузионной терапии.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу заявителя необоснованной, поддержал письменные объяснения (от 13.10.2014 N 1669), представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Главным врачом ГБУ РМЭ "Мари-Турекская ЦРБ" утверждена документация об электронном аукционе на поставку изделий медицинского назначения для нужд ГБУ РМЭ "Мари-Турекская ЦРБ".
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация на поставку изделий медицинского назначения для нужд ГБУ РМЭ "Мари-Турекская ЦРБ" размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 29.09.2014 (код закупки 0308300008514000083).
Начальная (максимальная) цена контракта 339208,87 руб.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 08.10.2014 10:00.
1. В пункте 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование, описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определены правила описания в документации о закупке объекта закупки, соответственно заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1). Описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2). Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пунктах 2-12, 48, 49 Технической части документации об электронном аукционе (Раздел IV аукционной документации) заказчик в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при описании характеристик закупаемого товара указывает зарегистрированный товарный знак ПВХ-пластика RUSHELIT, принадлежащей компании RUSCH GmbH, не указывая эквивалентных характеристик. В пунктах 48, 49 Технической части документации об электронном аукционе заказчик также указывает товарный знак трахеостомического набора CrystalClea, без указания эквивалентных характеристик.
Фактов подтверждающих отсутствие другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик приобретаемых товаров, или подтверждающих необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, уже используемыми заказчиком, на заседание Комиссии Марийского УФАС не представлено.
В пунктах 29, 53, 54, 72 Технической части документации об электронном аукционе заказчик указывает фиксированный срок годности к закупаемым товарам - 5 лет. На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика не пояснил чем обусловлено указание фиксированного срока годности. Поскольку товар с превосходящим сроком годности и параметрами, соответствующими требованиям, указанным с технической части аукционной документации, также соответствует потребностям заказчика, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу об отсутствии объективного описания объекта закупки по параметру "срок годности".
Относительно довода заявителя, что заказчиком необоснованно установлено требование к цвету заглушек для герметичного закрытия инфузионных систем (пункты 41 и 42 Технической части документации об электронном аукционе), Комиссия Марийского УФАС считает, что указание цвета заглушек в данном случае не противоречит нормам законодательства Российской Федерации о контрактной системе и не является условием, препятствующим поставке необходимого заказчику товара, не ущемляет прав лиц, претендующих на заключение контракта. Фактов, подтверждающих обратное подателем жалобы не представлено.
Довод жалобы, что в пункте 19 Технической части документации об электронном аукционе указан каталожный номер иглы, предствитель заказчика не отрицает.
2.Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 указанной статьи.
Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в частности на поставку изделий медицинских, включая хирургическое оборудование, ортопедические приспособления (ОКПД 33.10).
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Поскольку предметом проводимого электронного аукциона является поставка изделий медицинского назначения (ОКПД 33.10.15.164, 33.10.15.180, 33.10.15.619, 33.10.15.164, 33.10.15.163, 33.10.15.123, 33.10.15.611, 33.10.15.449, 33.10.15.161), то в извещении о проведении данной закупки необходимо было указать про условия допуска закупаемого товара, однако заказчик в нарушение пункта 5 части 7 статьи 63 Закона о контрактной системе данную информацию в извещении не указывает.
3.Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, однако в нарушение данной нормы закона заказчик в пункте 47 информационной карты электронного аукциона (раздел III. аукционной документации) указывает, что условия допуска для медицинских изделий происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств не установлены.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу индивидуального предпринимателя __________ обоснованной.
2.Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Мари-Турекская центральная районная больница" нарушение пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл "Мари-Турекская центральная районная больница" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4.Передать материалы дела N02-06/117-14 соответствующему должностному лицу для возбуждения административного производства
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии __________
Члены Комиссии ___________
__________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 13 октября 2014 г. N 02-06/117-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2014