Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 12 ноября 2014 г. N 02-06/133-14
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии - ____________ - заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
______________ - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
______________ - специалист-эксперт отдела юридической работы и обеспечения текущей деятельности;
в присутствии представителей:
заказчика - государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл (далее - Отделение ПФР по Республике Марий Эл):
____________ (доверенность N 3105 от 19.05.2014)
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Сетевые решения" (далее - ООО "Сетевые решения"):
_____________(доверенность N 175 от 10.11.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Сетевые решения" на положения аукционной документации электронного аукциона на право заключения государственного контракта на модернизацию локально-вычислительных сетей в управлениях ПФР по Республике Марий Эл (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок 0208100000114000072 от 22.10.2014),
установила:
Отделением ПФР по Республике Марий Эл проводился электронный аукцион на право заключения государственного контракта на модернизацию локально-вычислительных сетей в управлениях ПФР по Республике Марий Эл (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок 0208100000114000072 от 22.10.2014).
В Марийское УФАС России 05.11.2014 поступила жалоба ООО "Сетевые решения" на положения аукционной документации проводимого электронного аукциона.
Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе не содержит необходимый перечень и объемы используемых материалов и оборудования для выполнения работ, являющихся предметом государственного контракта. Податель жалобы также указывает, что размеры помещений, указанные в эскизах, прилагаемых к техническому заданию, не являются значениями, по которым возможно определить конкретные показатели используемых материалов.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу заявителя необоснованной, поддержал письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Заместителем управляющего Отделения ПФР по Республике Марий Эл _______________ утверждена документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на модернизацию локально-вычислительных сетей в управлениях ПФР по Республике Марий Эл.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на право заключения государственного контракта на модернизацию локально-вычислительных сетей в управлениях ПФР по Республике Марий Эл размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 22.10.2014 (код закупки 0208100000114000072).
Начальная (максимальная) цена контракта 318200,00 руб.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.etp.zakazrf.ru.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 05.11.2014 12:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 07.11.2014.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 10.11.2014.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Как следует из объяснений заказчика и представленного технического задания необходимо выполнить работы по увеличению количества портов в ранее созданных локально-вычислительных сетях, замена ранее установленного оборудования или установка нового оборудования не требуется. В пункте 1.4. технического задания (часть III аукционной документации) заказчик указывает технические характеристики ряда используемых материалов (коммутационный шнур, кабель, кабель-канал, информационные розетки ЛВС). В письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 19.08.2014 N Д28и-1616 указано, что установленное пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование указывать при проведении электронного аукциона информацию о товаре, который используется для выполнения работ, не означает, что заказчик обязан устанавливать значения показателей в отношении всех используемых при выполнении работ строительных материалов и оборудования. Такие показатели могут быть установлены только в отношении того оборудования, которое заказчик сочтет необходимым при проведении данной закупки, с учетом требований проектной документации.
Соответственно заказчик правомерно установил в техническом задании характеристики ряда используемых при выполнении работ материалов.
При рассмотрении жалобы заявитель также указал, что из представленных эскизов невозможно определить количество кабеля, поскольку заказчиком не указан способ его прокладки; количество кабеля влияет на определение ценового предложения при участии в аукционе. Как следует из представленных объяснений и доказательств, для заказчика способ прокладки кабеля не является существенным условием при выполнении работ, количество данного кабеля не указано заказчиком, поскольку способ его прокладки у участников закупки может быть различным. К тому же, только на основании представленных эскизов заказчику при определении начальной максимальной цены государственного контракта подано три коммерческих предложения, на участие в проводимом аукционе подано также три заявки от иных участников закупки, соответственно на основании эскизов участнику закупки возможно определить ценовое предложение и необходимое количество кабеля.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу ООО "Сетевые решения" необоснованной.
2.Приостановление процедуры закупки отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии __________
Члены Комиссии: ____________
____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 12 ноября 2014 г. N 02-06/133-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2014