Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 24 октября 2014 г. N 02-06/122-14
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии - ____________ - заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
_____________ - специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
_____________ - специалист-эксперт отдела юридической работы и обеспечения текущей деятельности;
в присутствии представителей:
заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Йошкар-Олинская городская больница" (далее - ГБУ РМЭ "Йошкар-Олинская городская больница":
___________________
в отсутствии представителей заявителя - Владимирской региональной общественной организации "Агентство развития здравоохранения" (далее - ВРОО "АРЗ"), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ВРОО "АРЗ" на положения документации об электронном аукционе на поставку расходных материалов для рентгенохирургических методов диагностики и лечения, лот 16,
установила:
ГБУ РМЭ "Йошкар-Олинская городская больница" проводился электронный аукцион на поставку расходных материалов для рентгенохирургических методов диагностики и лечения, лот 16, номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок 0308300014014000223 от 10.10.2014.
В Марийское УФАС России 17.10.2014 поступила жалоба ВРОО "АЗС" на положения документации об электронном аукционе на поставку расходных материалов для рентгенохирургических методов диагностики и лечения, лот 16.
Заявитель обжалует действия заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации, а именно в пункте 3 Приложения N 1 к документации о проведении электронного аукциона, требований нарушающих законодательство Российской Федерации о контрактной системе и ограничивающих количество участников электронного аукциона, так как технические характеристики закупаемого стента коронарного с лекарственным покрытием, указанные в аукционной документации, соответствуют стенту коронарному с лекарственным покрытием только одного производителя.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу заявителя необоснованной, поддержал письменные объяснения (исх. N 01/946 от 22.10.2014), представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
1. Главным врачом ГБУ РМЭ "Йошкар-Олинская городская больница" ______________ 10.10.2014 утверждена документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для рентгенохирургических методов диагностики и лечения, лот 16.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку расходных материалов для рентгенохирургических методов диагностики и лечения, лот 16, размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 10.10.2014 (код закупки 0308300014014000223).
Начальная (максимальная) цена контракта 2980511,94 руб.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Довод заявителя об ограничении количества участников закупки требованиями, установленными заказчиком при описании характеристик стента коронарного с лекарственным покрытием не принимается Комиссией Марийского УФАС России на основании следующего. Заявитель указывает, что дизайн ячейки под названием Quadrature Link используется только в одном стенте - Biomatrix Flex, производства компании Biosensors International Group, однако не представляет материалы, подтверждающие данный факт.
Вместе с тем, заказчик представил письмо компании Biosensors International Group от 20.09.2014, в котором указано, что компания Terumo выкупила платформу стента Biomatrix Flex и распространяет его как стент Nobori, что доказывает применение дизайна ячейки Quadrature Link иным производителем медицинского оборудования.
Соответственно стент коронарный с лекарственным покрытием, соответствующий характеристикам заказчика, может быть изготовлен различными производителями.
2. В пункте 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование, описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Вместе с тем, согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Марийского УФАС России установлено, что заказчиком в Приложении N 1 документации электронного аукциона указаны характеристики расходных материалов для рентгенохирургических методов диагностики и лечения, необходимых к поставке, с указанием максимальных и минимальных величин, а также параметров, которые не могут изменяться. Однако заказчик в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при описании характеристики стента коронарного с лекарственным покрытием указывает его параметр "Ячейка открытая, Quadrature Link" без слов "или эквивалент", хотя Quadrature Link является зарегистрированным товарным знаком компании Biosensors International Group.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу Владимирской региональной общественной организации "Агентство развития здравоохранения" необоснованной.
2.Признать в действиях заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Йошкар-Олинская городская больница" нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать обязательное для исполнение предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 02-06/122-14 для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии ___________
Члены Комиссии: ____________
____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 24 октября 2014 г. N 02-06/122-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2014