Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 28 октября 2014 г. N 02-06/127-14
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии - ____________- заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
______________ - специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
______________ - специалист-эксперт отдела юридической работы и обеспечения текущей деятельности;
в присутствии представителей:
заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Козьмодемьянская центральная районная больница" (далее - ГБУ РМЭ "Козьмодемьянская ЦРБ":
______________ (приказ N 418 лс от 14.05.2014),
в отсутствии представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Эндосервис" (далее - ООО "Эндосервис", общество), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Эндосервис" на положения документации об электронном аукционе на поставку и ввод в эксплуатацию эндоскопического оборудования с набором инструментов и принадлежностей для проведения гастроскопии,
установила:
ГБУ РМЭ "Козьмодемьянская ЦРБ" проводился электронный аукцион на поставку и ввод в эксплуатацию эндоскопического оборудования с набором инструментов и принадлежностей для проведения гастроскопии, номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок 0308200019514000116 от 24.09.2014.
В Марийское УФАС России 22.10.2014 поступила жалоба ООО "Эндосервис" на положения документации об электронном аукционе на поставку и ввод в эксплуатацию эндоскопического оборудования с набором инструментов и принадлежностей для проведения гастроскопии, проводимого ГБУ РМЭ "Козьмодемьянская ЦРБ".
Заявитель обжалует действия заказчика, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки, а именно при указании характеристик диаметра колбы и общей ширины видеоцентра. Податель жалобы также указывает на несоответствие положений документации законодательству Российской Федерации о контрактной системе.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу заявителя необоснованной, поддержал письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
1. Главным врачом ГБУ РМЭ "Козьмодемьянская ЦРБ" утверждена документация об электронном аукционе на поставку и ввод в эксплуатацию эндоскопического оборудования с набором инструментов и принадлежностей для проведения гастроскопии.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку и ввод в эксплуатацию эндоскопического оборудования с набором инструментов и принадлежностей для проведения гастроскопии, размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 24.09.2014 (код закупки 0308200019514000116).
Начальная (максимальная) цена контракта 3796000,00 руб.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Довод заявителя о том, что заказчиком при описании объекта закупки указано требование к общей ширине видеоцентра, не принимается Комиссией Марийского УФАС России, поскольку заказчик 25.09.2014 в соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе внес изменения в аукционную документацию и исключил характеристики по данному параметру. Довод подателя жалобы, что указание заказчиком требования к диаметру колбы (при описании лампы накаливания) выражает конструктивную особенность определенного производителя и делает невозможным для участника закупки подачу заявки, также является необоснованным, заявителем не представлены документы, подтверждающие соответствие характеристик определенному производителю. Однако заказчиком представлены три информационных письма, в которых указаны характеристики ламп накаливания (галогеновых, ксеноновых) в эндоскопическом оборудовании различных производителей. Согласно информации, указанной в данных письмах, диаметр ламп накаливания составляет 50 мм и менее, что соответствует характеристикам приобретаемого заказчиком оборудования.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в "Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены изменения в Закон о контрактной системе. Соответственно с 04.06.2014 во вторых частях заявок на участие в электронном аукционе необходимо указывать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей (пункт 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе). Требование к участникам закупки - правомочность участника закупки заключать контракт также отсутствует с 04.06.2014.
Однако заказчик, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, устанавливает в пункте 22 информационной карты документации проводимого электронного аукциона, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (раздел VI аукционной документации) требованиям ко вторым частям заявок на участие в электронном аукционе без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в "Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу ООО "Эндосервис" частично обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Козьмодемьянская центральная районная больница" нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать обязательное для исполнение предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 02-06/127-14 для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии __________
Члены Комиссии: __________
___________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 28 октября 2014 г. N 02-06/127-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2014