Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 28 октября 2014 г. N 02-06/128-14
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии - _________ - заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
___________ - специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
___________ - специалист-эксперт отдела юридической работы и обеспечения текущей деятельности;
в присутствии представителей:
заказчика - Министерства здравоохранения Республики Марий Эл:
________________
в отсутствии представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Орион" (далее - ООО "Орион"), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Орион" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству фельдшерско-акушерских пунктов в рамках реализации государственной программы Республики Марий Эл "Развитие здравоохранения" в целях комплексного развития единой сети фельдшерско-акушерских пунктов в 2014-2015 годах,
установила:
Министерством здравоохранения Республики Марий Эл проводился электронный аукцион на выполнение работ по строительству фельдшерско-акушерских пунктов в рамках реализации государственной программы Республики Марий Эл "Развитие здравоохранения" в целях комплексного развития единой сети фельдшерско-акушерских пунктов в 2014-2015 годах, номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок 0108200000114000126 от 08.10.2014.
В Марийское УФАС России 21.10.2014 поступила жалоба ООО "Орион" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству фельдшерско-акушерских пунктов в рамках реализации государственной программы Республики Марий Эл "Развитие здравоохранения" в целях комплексного развития единой сети фельдшерско-акушерских пунктов в 2014-2015 годах.
Заявитель обжалует действия заказчика, выразившиеся в объединении в один лот строительства ФАПов в разных районах Республики Марий Эл. Податель жалобы также указывает, что в техническом задании на строительство объектов отсутствуют документы, по которым возможно определить требования заказчика, предъявляемые к характеристикам применяемых материалов; документация не конкретизирует в каком виде должны указываться показатели при описании используемых товаров, имеющих диапазон: в виде диапазона или в виде дискретных показателей.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу заявителя необоснованной, поддержали письменные объяснения (исх. N 6102 от 24.10.2014), представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
1.Заместителем Министра здравоохранения Республики Марий Эл _________ утверждена документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству фельдшерско-акушерских пунктов в рамках реализации государственной программы Республики Марий Эл "Развитие здравоохранения" в целях комплексного развития единой сети фельдшерско-акушерских пунктов в 2014-2015 годах.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на выполнение работ по строительству фельдшерско-акушерских пунктов в рамках реализации государственной программы Республики Марий Эл "Развитие здравоохранения" в целях комплексного развития единой сети фельдшерско-акушерских пунктов в 2014-2015 годах, размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 08.10.2014 (код закупки 0108200000114000126).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта 230000000,00 руб.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://etp.zakazrf.ru.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 24.10.2014 в 08:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 28.10.2014.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 31.10.2014.
Размер обеспечения заявок: 11500000,00 руб.
Размер обеспечения исполнения государственного контракта: 23000000,00 руб.
Специализированная организация: ООО "Межрегиональный тендерный центр".
Довод жалобы относительно нарушения норм Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) не подлежит оценке Комиссией Марийского УФАС России, поскольку рассмотрение материалов и заявлений по признакам нарушения антимонопольного законодательства осуществляется в порядке, установленном главой 9 Закона о защите конкуренции, а не при рассмотрении жалобы на положения аукционной документации в соответствии с Законом о контрактной системе.
2. Податель жалобы также указывает, что в техническом задании на строительство объектов отсутствуют документы, по которым возможно определить требования заказчика, предъявляемые к характеристикам применяемых материалов; документация не конкретизирует в каком виде должны указываться показатели при описании используемых товаров, имеющих диапазон: в виде диапазона или в виде дискретных показателей. Указанные доводы жалобы являются необоснованными, поскольку заказчиком требования к применяемым материалам установлены в части III. аукционной документации (Техническая часть) и размещены совместно с проектно-сметной документацией на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Закон о контрактной системе на обязывает заказчика при описании характеристик применяемых материалов конкретизировать в каком виде должны указываться участником закупки показатели данных товаров, имеющих диапазон. Необходимость указания параметра в виде диапазона или в виде дискретного показателя определяется участником закупки самостоятельно в зависимости от указанного заказчиком параметра и вида применяемого товара.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу ООО "Орион" необоснованной.
2.Передать жалобу ООО "Орион" соответствующему структурному подразделению Марийского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.
3.Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии ___________
Члены Комиссии: ___________
___________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 28 октября 2014 г. N 02-06/128-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2014