Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 5 ноября 2014 г. N 02-06/129-14
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии - ______________ - заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
___________ - специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
___________ - специалист-эксперт отдела юридической работы и обеспечения текущей деятельности;
в присутствии представителей:
заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Республиканская клиническая больница" (далее - ГБУ РМЭ "РКБ"):
___________________
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Строительная индустрия" (далее - ООО "Строительная индустрия", общество):
______________________
рассмотрев жалобу ООО "Строительная индустрия" на действия аукционной комиссии ГБУ РМЭ "РКБ" при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по ремонту помещений операционного отделения ГБУ РМЭ "РКБ" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок 0308200003114000281 от 14.10.2014),
установила:
ГБУ РМЭ "Республиканская клиническая больница" проводился электронный аукцион на выполнение работ по ремонту помещений операционного отделения ГБУ РМЭ "РКБ" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок 0308200003114000281 от 14.10.2014).
В Марийское УФАС России 27.10.2014 поступила жалоба ООО "Строительная индустрия" на действия аукционной комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в проводимом аукционе.
Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Строительная индустрия" по причине отсутствия конкретных показателей используемых при выполнении работ материалов: трапа, умывальника и выключателя.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу заявителя необоснованной, поддержал письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что заявка ООО "Строительная индустрия" отклонена аукционной комиссией правомерно, поскольку она не соответствовала требованиям заказчика, указанным в техническом задании (часть III. аукционной документации).
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Главным врачом ГБУ РМЭ "РКБ" ________________ утверждена документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений операционного отделения ГБУ РМЭ "РКБ".
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на выполнение работ по ремонту помещений операционного отделения ГБУ РМЭ "РКБ" размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 14.10.2014 (код закупки 0308200003114000281).
Начальная (максимальная) цена контракта 1653300,00 руб.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.etp.zakazrf.ru.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 22.10.2014 16:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 24.10.2014.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 27.10.2014.
1.В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0308200003114000281-1 от 24.10.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 9 заявок, которым присвоены соответствующие порядковые номера. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям документации и приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки со следующими порядковыми номерами N 1, N 2, N 3, N 4, N 5, N 6 и N 8. Участнику закупки N 5 (ООО "Строительная индустрия") согласно протоколу N 0308200003114000281-1 от 24.10.2014 отказано в допуске к участию в аукционе, так как в заявке подателя жалобы отсутствует конкретные показатели используемых при выполнении работ материалов: трапа, умывальника, выключателя.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе должна содержать следующую информацию:
а)согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б)конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Проанализировав первые части заявок участников аукциона, Комиссия Марийского УФАС России признает действия аукционной комиссии заказчика по отказу в допуске к участию в проводимом электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами N 1, N 2, N 3, N 4, N 5, N 6 и N 8 правомерными на основании следующего.
В абзаце "б" подпункта 3 пункта 3.1.4 аукционной документации заказчик указывает, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен указывать в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании. В техническое задание (часть III. аукционной документации) также входит ведомость объемов работ (в позициях 63, 65 и 91 данной ведомости указаны характеристики трапа, умывальника и выключателя) и перечень наименований, характеристик некоторых применяемых материалов, конструкций и изделий (далее - Перечень).
ООО "Строительная индустрия", а также участники закупки с порядковыми номерами N 2, N 4 и N 6 в первой части заявки на участие в электронном аукционе указали конкретные показатели товаров, перечисленных заказчиком в Перечне, однако не указали характеристики товаров, указанных в ведомости объемов работ, в связи с чем обоснованно не были допущены заказчиком к участию в электронном аукционе.
Заявка участников закупки с порядковыми номерами N 1, N 3 и N 6 также не соответствовала требованиям документации по цвету предлагаемого выключателя.
В техническом задании заказчик приводит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. Согласно данной инструкции символ "," (запятая) и союз "и", разделяющий показатели, требует предоставления показателя в отношении каждого из предложенных значений.
При описании цвета выключателя заказчик указал, что цвет должен быть белый, коричневый, под мрамор. В соответствии с инструкцией заказчика цвет выключателя в заявке участника закупки должен быть указан "белый, коричневый, под мрамор". В нарушение требования заказчика в указанных заявках цвет указан "белый", "коричневый, под мрамор" и "белый" соответственно. На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика пояснил, что выключатели должны быть разных цветов: белые, коричневые и любого цвета со структурой под мрамор.
Заявка участника закупки N 8 не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку отсутствуют некоторые конкретные показатели по ряду материалов (при описании керамогранита не указан цвет и прочность на изгиб, при описании смесителя не указан механизм).
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу ООО "Строительная индустрия" необоснованной.
2.Приостановление процедуры закупки отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии __________
Члены Комиссии: ___________
___________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 5 ноября 2014 г. N 02-06/129-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2014