Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 31 октября 2014 г. N 02-06/130-14
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии - ______________ - заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
_____________ - специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
______________ - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Советская центральная районная больница" (далее - ГБУ РМЭ "Советская ЦРБ"):
___________________
в отсутствии представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Медика" (далее - ООО "Медика", общество), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Медика" на действия единой комиссии ГБУ РМЭ "Советская ЦРБ" при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку медицинской техники "Стол операционный хирургический" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок 0308300051514000140 от 13.10.2014),
установила:
ГБУ РМЭ "Советская ЦРБ" проводился электронный аукцион на поставку медицинской техники "Стол операционный хирургический" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок 0308300051514000140 от 13.10.2014).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Медика" на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе.
Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Медика" по причине указания недостоверной информации относительно показателей предмета закупки в первой части заявки.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу заявителя необоснованной, поддержали письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что заявка ООО "Медика" отклонена единой комиссией правомерно, так как согласно официальному сайту производителя (ссылка:http://255622.ru.all.biz/stol-operacionnyj-somep-01-s-elektropriv odom-ig1826225) данные операционного стола, указанные обществом в первой части заявки, отличаются от технического задания (часть III. документации об электронном аукционе) и являются недостоверными.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Главным врачом ГБУ РМЭ "Советская ЦРБ" _______________ 15.10.2014 утверждена документация об аукционе в электронной форме на поставку медицинской техники "Стол операционный хирургический".
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку медицинской техники "Стол операционный хирургический" размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 13.10.2014 (код закупки 0308300051514000140).
Начальная (максимальная) цена контракта 469333,33 руб.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 23.10.2014 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 24.10.2014.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 28.10.2014.
1.В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0308300051514000140-1 от 24.10.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 6 заявок, которым присвоены соответствующие порядковые номера. Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям документации и приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки со следующими порядковыми номерами N 4, N 5, N 6. Участнику закупки N 5 (ООО "Медика") согласно протоколу N 0308300051514000140-1 от 24.10.2014 отказано в допуске к участию в аукционе, так как в заявке подателя жалобы указана недостоверная информация относительно предлагаемого к поставке операционного стола.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе должна содержать следующую информацию:
а)согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б)конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.
Проанализировав первые части заявок участников аукциона Комиссия Марийского УФАС России признает в действиях единой комиссии заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям. Поскольку проводимый ГБУ РМЭ "Советская ЦРБ" электронный аукцион является состоявшимся (подано 6 заявок на участие и 3 из них допущены единой комиссией заказчика к участию в электронном аукционе), то единая комиссия согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе проверяет поданные на участие в электронном аукционе заявки на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. В аукционной документации, а именно в техническом задании, заказчиком установлены параметры необходимого операционного стола. Первые части заявок участников закупки с порядковыми номерами N 4 и N 6 полностью соответствуют требованиям, указанным заказчиком в техническом задании, поэтому были неправомерно отклонены заказчиком. Заявка участника закупки с порядковым номером N5 (ООО "Медика") не соответствует техническому заданию заказчика в части функциональной регулировки предлагаемого к поставке операционного стола. В пункте 4.2. технического задания указано, что привод должен быть механогидравлический, а в характеристиках операционного стола подателя жалобы указано, что привод электромеханический. Согласно части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком. Соответственно характеристики предлагаемого к поставке товара в заявке на участие в электронном аукционе должны соответствовать параметрам, установленным заказчиком. Заявка подателя жалобы не подлежала допуску к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поэтому довод жалобы в части отклонения за предоставление недостоверной информации является обоснованным.
2. В соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указывается дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе. В случае если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 названного Федерального закона.
Поскольку датой окончания срока рассмотрения заявок на участие в проводимом электронном аукционе является 24.10.2014, то дата проведения электронного аукциона должна была быть определена заказчиком на 27.10.2014. Однако заказчик в нарушение пункта 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указал дату проведения электронного аукциона 28.10.2014.
3. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
В части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе перечислены требования к участникам закупки, которые заказчик указывает в документации об электронном аукционе.
Однако в пункте 1.6.2.2. аукционной документации заказчик указывает требование к участникам закупки, которое отсутствует в действующем законодательстве Российской Федерации о контрактной системе - правомочность участника заключать контракт (данное требование к участникам закупок отменено Федеральным законом от 04.06.2014 г. N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
4. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона. Однако в нарушение данной нормы закона заказчик в извещении о проведении электронного аукциона N 0308300051514000140 устанавливает требования к участникам закупки не предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе для данного способа и предмета закупки: наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; наличие финансовых ресурсов для исполнения контракта.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу ООО "Медика" обоснованной.
2.Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Советская центральная районная больница" нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 5 части 1, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Признать в действиях единой комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Советская центральная районная больница" нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
5.Передать материалы дела N 02-06/130-14 уполномоченному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии _________
Члены Комиссии: __________
__________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 31 октября 2014 г. N 02-06/130-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2014