Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 10 ноября 2014 г. N А696-11/14
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу Северо-Кавказского института-филиалаФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации"на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания)при осуществлении закупки на оказание услуг по проведению обучающего семинара для сотрудников Государственного бюджетного учреждения РСО-Алания "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", согласно характеристик (открытый конкурсN0310200000314001133) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
30 октября 2014 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Управления РСО-Аланияпри проведении Конкурса.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно отказала ему в допуске к участию в Конкурсе.
В жалобе Заявитель указал, что им былаподана заявка на участие в Конкурсе, которая решением Единой комиссии Управления РСО-Алания была признана несоответствующей требованиям п.п.5 п.7.1 ч.7 Конкурсной документации и п.5 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системеи в соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе была отклонена. В обоснование принятого решения Единая комиссия Управления РСО-Алания указала, что согласно требованиям Конкурсной документации требовалось представить в составе заявки платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия, тогда как в составе заявки Заявителя была представлена копия платежного поручения заверенная самим Заявителем.
С данным решением Единой комиссии Управления РСО-Алания Заявитель не согласен и указывает на то, что в соответствии со ст.44 Закона о контрактной системе, обеспечение заявки на участие в Конкурсе им было предоставлено путем внесения денежных средств и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке.
В егоконкурсной заявке была представлена копия платежного поручения N421108 от 01.10.2014 г., сформированная Управлением Федерального казначейства (далее - УФК) по Ставропольскому краю и заверенная штампом казначейства, подтверждающим, что оплата произведена.
В рамках системы электронного документооборота с казначейством (ароматизированная система Федерального казначейства СУФД (Система Удалённого Финансового Документооборота))организация-плательщик платежное поручение сформировать не может, а направляет в УФК заявку на кассовый расход. Представленный платежный документ формируется только в казначействе при осуществлении платежа,
В соответствии с п.п.5 п.7.1 Конкурсной документации, заявка на участие вКонкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие а Конкурсе (платежное поручение,подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе с отметкой банка). Заявка Заявителя содержала платежное поручение от 01.10.2014 г., подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой казначейства, дополнительно заверенное подписью и печатью участника закупки.
По мнению Заявителя, все вышеизложенное подтверждает перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участиев Конкурсе.
В объяснении по существу жалобы Управление РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд указало, что в соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками Республики Северная Осетия-Алания", утвержденном Постановлением Правительства Республики Северная Осетия- Алания от 19.03.2007 N55 Управление РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Уполномоченный орган), как уполномоченный орган получил заявку от государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения РСО-Алания "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" на проведение закупки в форме открытого конкурса на оказание услуг по проведению обучающего семинара для сотрудников Государственного бюджетного учреждения РСО-Алания "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Извещение о проведении Конкурса было опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (извещение N0310200000314001133) от 22.09.2014 г.
Для участия в Конкурсе было подано 4 заявки.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявки на участие в открытом конкурсепредставляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Требование о предоставлении данного документа в составе заявки на участие в Конкурсе Уполномоченный орган установил в п.п.5 п.7.1 ч.7 Конкурсной документации в соответствии с п.5 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системеиз которого следует, что в заявке на участие в Конкурсе, участник открытого Конкурса должен представить платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия, тогда как в заявке Заявителя представлена копия платежного поручения, заверенная самим Заявителем.
По мнению Единой комиссии Управления РСО-Алания,приложенная в составе Конкурсной заявки Заявителя копия платежного поручения, заверенная самим Заявителем, таким документом не является, так как фактом предоставления обеспечения заявки на участие в Конкурсе может являться только наличие в составе заявки на участие в Конкурсе платежного поручения с отметкой банка о статусе платежного поручения в соответствии с п.5 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, а не поступление денег на расчетный счет Уполномоченного органа.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
22 сентября 2014 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Управлением РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд было размещено извещение N0310200000314001133 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обучающего семинара для сотрудников Государственного бюджетного учреждения РСО-Алания "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", согласно характеристики Документация для проведения указанного Конкурса, утвержденная 22.09.2014 года уполномоченным специалистом Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Конкурсная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе N 2 от 20.10.2014 г., решением Единой комиссии Управления РСО-Алания, заявка на участие в Конкурсе с порядковым номером 2, то есть заявка Заявителя,была отклонена на основании ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе в связи с ее несоответствием требованиям, установленным п.п.5 п.7.1 ч.7 Конкурсной документации и п.5 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, то есть в связи с тем, что в заявке на участие в Конкурсе, Заявительнепредставил платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия.
Согласно п.п.5 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе и п.п.5 п.7.1 ч.7 Конкурсной документации, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Однако, в нарушение п.п.5 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе и п.п.5 п.7.1 ч.7 Конкурсной документации, в заявке Заявителя на участие в Конкурсе в качестве обеспечения заявки было представлено платежное поручение без отметки банка и не заверенная банком, а заверенная лишь самим Заявителем.
Согласно ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отклонении заявки Заявителя на участие в Конкурсе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России N893/13 от 21.12.2013 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу Северо-Кавказского института-филиалаФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации"на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нуждпри осуществлении закупки на оказание услуг по проведению обучающего семинара для сотрудников Государственного бюджетного учреждения РСО-Алания "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", согласно характеристик (открытый конкурсN0310200000314001133).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 10 ноября 2014 г. N А696-11/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2014