Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 14 ноября 2014 г. N А708-11/14
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "БМ корпорация" на действия Единой комиссии Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО - Алания) при осуществлении закупки на поставку малого лесопатрульного комплекса на базе грузопассажирского автомобиля с комплектом противопожарного оборудования и инвентаря, согласно техническому заданию (электронный аукцион N0310200000314001295) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
7 ноября 2014 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "БМ корпорация" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Управления РСО - Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО - Алания необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
В своей жалобе Заявитель указал, что 07.10.2014 года Управлением РСО - Алания на официальном сайте было опубликовало Извещение о проведение Аукциона и Аукционная документация на поставку малого лесопатрульного комплекса на базе грузопассажирского автомобиля с комплектом противопожарного оборудования и инвентаря, согласно техническому заданию, утвержденная уполномоченным специалистом Управления РСО - Алания 16.10.2014 г. (далее - Аукционная документация).
23.10.2014 ООО "БМ корпорация" подало заявку на участие в Аукционе, которой был присвоен порядковый номер 4.
На общероссийском официальном сайте был опубликован Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N0310200000314001295-1 от 3110.2014 года, в котором указывается, что участнику, заявке которого присвоен порядковый номер 4, отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что участником не предоставлены сведения о товарных знаках предлагаемого для поставки комплекта противопожарного оборудования и инвентаря (установка противопожарная высокого давления, бензопила). В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а также в соответствиями с условиями документации к электронному аукциону, участник закупки должен предоставить в первой части заявки на участие в Аукционе
- согласие, предусмотренное п.п. 2 п,6,1. ч. 6 Аукционной документации, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.п, 2 п.6.1. ч, 6 Аукционной документации, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
Заявитель считает, что его заявка, которой присвоен порядковый номер 4, полностью соответствует условиям документации и требованиям Закона о контрактной системе, так как в ней имеется прямое указание на товарный знак предполагаемого к поставке предмета закупки.
Представитель Заказчика в своей объяснительной пояснил, что ими были подготовлены Аукционная документация и заявка на проведение процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и направлены в Управление РСО - Алания.
Управлением РСО - Алания были размещены на официальном сайте Извещение и Аукционная документация.
Единая комиссия Управления РСО - Алания рассмотрела первые части поданных заявок на участие в электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе, участнику электронного Аукциона, заявке которого присвоен порядковый номер 4, т.к. в заявке на участие в Аукционе, участником закупки не представлены сведения о товарных знаках предлагаемого для поставки комплекта противопожарного оборудования и инвентаря (установка противопожарная высокого давления, бензопила), что является обязательным условием.
Представитель Управления РСО - Алания пояснил, что в соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками Республики Северная Осетия-Алания", утвержденном Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.03.2007 N 55 Управление, как уполномоченный орган получилозаявку от СГАУ "Аланиялес", предметом которой является поставка малого лесопатрульного комплекса на базе грузопассажирского автомобиля с комплектом противопожарного оборудования и инвентаря, согласно техническому заданию.
13 октября 2014года на официальном сайте было размещено Извещение N0310200000314001295 о проведении Аукциона.
Заявки на участие в Аукционе принимались до 24 октября 2014 г. 09 часов (мск).
Для участия в аукционе было подано 3 заявки.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены абзацем "б" подпункта 1, пункта 6.1. части 6 Аукционной документации.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, Единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ходе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок Единая комиссия приняла решение:
-участнику Аукциона, заявке которого присвоен порядковый номер 4, т.е. Заявителю - отказать в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что в заявке на участие в электронном аукционе не представлена информация, предусмотренная абз. "б" п.п. 1, п. 6.1. ч. 6 Аукционной документации и п.п. "б"п. 1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Изучив первые части заявок всех участников закупки, Единая комиссия РСО - Алания установила, что в данной заявке не указаны товарный знак, фирменное наименование, что не позволяет Заказчику индивидуализировать и идентифицировать противопожарное оборудование и инвентарь, предлагаемые Заявителем для поставки.
Таким образом, информация, представленная Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе, в части поставки противопожарного оборудование и инвентаря не соответствует требованиям Аукционной документации.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
На основании изложенного, Управление РСО - Алания просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
07.10.2014 года Управлением РСО - Алания на официальном сайте было размещено Извещение N0310200000314001295 о проведении Аукциона и Аукционная документация.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.10.2014 г. Единая комиссия РСО - Алания отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в заявке на участие в электронном аукционе не представлена информация, предусмотренная абз. "б" п.п. 1, п. 6.1. ч. 6 Аукционной документации и п.п. "б" п. 1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно п.п. "б"п. 1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и абз. "б" п.п. 1, п. 6.1. ч. 6 Аукционной документации, первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.п. 2 п,6,1. ч. 6 Аукционной документации, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.п, 2 п.6.1. ч, 6 Аукционной документации, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
Однако, несмотря на утверждение Заявителя о том, что его заявка содержит прямое указание на товарный знак предполагаемого к поставке товара, первая часть его заявки, в нарушение п. 1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, не содержит указаний на товарный знак либо наименование производителя по таким товарам, предложенным им к поставке, как установка противопожарная и бензопила.
Пунктом 1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО - Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России N893/13 от 21.12.2013 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "БМ корпорация" на действия Единой комиссии Управления РСО - Алания при осуществлении закупки на поставку малого лесопатрульного комплекса на базе грузопассажирского автомобиля с комплектом противопожарного оборудования и инвентаря, согласно техническому заданию (электронный аукцион N0310200000314001295).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 14 ноября 2014 г. N А708-11/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2014