Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 29 октября 2014 г. N А654-10/14
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "ЭкоСтройПроект" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Федерального государственного бюджетного учреждения науки "Северо-Осетинский институт гуманитарных и социальных исследований им. В. И. Абаева" Владикавказского научного центра Российской академии наук и Правительства РСО-Алания (далее - Единая комиссия СОИГСИ ВНЦ РАН и РСО-Алания) при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания Федерального государственного бюджетного учреждения науки "Северо-Осетинский институт гуманитарных и социальных исследований им. В. И. Абаева" Владикавказского научного центра Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания (электронный аукцион N0310000000214000003) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
22 октября 2014 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭкоСтройПроект" (далее - Заявитель) о нарушении Единой комиссией СОИГСИ ВНЦ РАН и РСО-Алания при проведении Аукциона Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия СОИГСИ ВНЦ РАН и РСО-Алания необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что им была подана заявка на участие в Аукционе, которая была отклонена на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в заявке Заявителя не была представлена информация, установленная п.17.1 Аукционной документации, а именно бруски, необходимые для использования при выполнении работ.
С данным решением Единой комиссии СОИГСИ ВНЦ РАН и РСО-Алания Заявитель не согласен и считает, что его Заявка полностью соответствует требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе, так как ТЕР р58-12-2, указанный в п.5 Локального сметного расчета (далее - ЛСР) состоит из двух видов материальных ресурсов, а именно:
1. Гвозди строительные;
2. Доски не обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, все ширины, толщиной 32-40 мм, III сорта.
В объяснении по существу жалобы СОИГСИ ВНЦ РАН и РСО-Алания, указало, что довод Заявителя о нарушении Единой комиссии СОИГСИ ВНЦ РАН и РСО-Алания Закона о контрактной системе считает необоснованным, так как в п.5 ЛСР, который является техническим заданием, Заказчик установил требование об устройстве обрешетки с прозорами из досок и брусков под кровлю из листовой стали. В заявке Заявителя не указаны бруски, указанные в п.5 ЛСР и необходимые для использования при выполнении работ, что и явилось основанием для отклонения заявки Заявителя.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
10 октября 2014 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов СОИГСИ ВНЦ РАН и РСО-Алания было размещено извещение N0310000000214000003 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания Федерального государственного бюджетного учреждения науки "Северо-Осетинский институт гуманитарных и социальных исследований им. В. И. Абаева" Владикавказского научного центра Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 10.10.2014 года директором СОИГСИ ВНЦ РАН и РСО-Алания (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 20.10.2014 г., решением Единой комиссии СОИГСИ ВНЦ РАН и РСО-Алания, заявка на участие в Аукционе с защищенным номером 6523603, то есть заявка Заявителя, была отклонена на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе по причине непредставления в Заявке информации, установленной п.17.1 Аукционной документации, а именно Заявитель в своей Заявке не указал бруски, указанные в п.5 ЛСР используемые при выполнении работ.
Согласно пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и пп.б п.3 ч.17.1 Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Из п.5 ЛСР (Технического задания) следует, что победителю Аукциона, в ходе выполнения работ, помимо прочего, так же необходимо выполнить устройство обрешетки с прозорами из досок и брусков под кровлю из листовой стали.
Однако, в первой части заявки Заявитель указывает, что при выполнении работ будет использовать только гвозди строительные и доски не обрезные хвойных пород длиной 4 м, все ширины, толщиной 32 мм, III сорта и не указывает информацию об использовании брусков, необходимых заказчику при выполнении работ, согласно п.5 ЛСР.
Территориальные единичные расценки (ТЕР) - это сметные нормативы, содержащие расценки на выполнение единичных строительных работ на территории субъектов Российской Федерации, которые не являются стандартом или нормативом определяющим качество, характеристики и обязательный перечень материалов, необходимых в использовании при выполнении работ.
То есть, первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе не содержит информации, предусмотренной пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и пп.б п.3 ч.17.1 Аукционной документации.
Согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, решение Единой комиссии СОИГСИ ВНЦ РАН и РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России N893/13 от 21.12.2013 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "ЭкоСтройПроект" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Федерального государственного бюджетного учреждения науки "Северо-Осетинский институт гуманитарных и социальных исследований им. В. И. Абаева" Владикавказского научного центра Российской академии наук и Правительства РСО-Алания при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания Федерального государственного бюджетного учреждения науки "Северо-Осетинский институт гуманитарных и социальных исследований им. В. И. Абаева" Владикавказского научного центра Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания (электронный аукцион N0310000000214000003).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 29 октября 2014 г. N А654-10/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2014