Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 5 ноября 2014 г. N А681-11/14
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу НОУ ВПО "Ростовский социально-экономический институт" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания)при осуществлении закупки на оказание услуг по проведению обучающего семинара для сотрудников Государственного бюджетного учреждения РСО-Алания "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", согласно характеристик (открытый конкурс N0310200000314001133) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
28 октября 2014 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба НОУ ВПО "Ростовский социально-экономический институт" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Управления РСО-Аланияпри проведении Конкурса.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания нарушила порядок отбора участников Конкурса.
В жалобе Заявитель указал, что по его мнению, государственный контракт, заключаемый по итогам проведения Конкурса, является разновидностью договора о возмездном оказании услуг.
Согласно ст. 780 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.
По мнению Заявителя, государственный контракт, являющийся приложением к Конкурсной документации, не содержит положений, позволяющих потенциальному исполнителю привлекать третьих лиц для выполнения контрактных обязательств и исполнитель обязан оказать услуги лично.
Решением Единой комиссии Управления РСО-Алания победителем в Конкурсе было признано ЗАО "Аудиторско-консалтинговая группа "Развитие бизнес-систем".
Из содержания Конкурсной заявки победителя Конкурса, следует, что ЗАО "Аудиторско-консалтинговая группа "Развитие бизнес-систем" планирует привлечь к проведению обучающего мероприятия третьих лиц - руководителей и методологов проектного офиса Минэкономразвития, что недопустимо по условиям контракта и положениям закона.
Так же, Заявитель указывает, что согласно сведениям из ЕГРЮЛ по состоянию на 23.10.2014 г. ЗАО "Аудиторско-консалтинговая группа "Развитие бизнес- систем" не имеет лицензии на осуществление образовательной деятельности, а следовательно данное юридическое лицо не является образовательной организацией и не является организацией осуществляющей обучение и не вправе оказывать услуги, составляющие предмет контракта по Конкурсу.
В объяснении по существу жалобы Управление РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд указало, что в соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками Республики Северная Осетия-Алания", утвержденном Постановлением Правительства Республики Северная Осетия- Алания от 19.03.2007 N 55 Управление РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченный орган получил заявку от государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения РСО-Алания "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" на проведение закупки в форме открытого конкурса на оказание услуг по проведению обучающего семинара для сотрудников Государственного бюджетного учреждения РСО-Алания "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
В представленной заявке заказчиком требований о наличии у участника закупки лицензии на образовательную деятельность не установлено.
С доводами жалобы не согласны по следующим основаниям:
Частью 1 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании в РФ) предусмотрено, что образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Порядок лицензирования образовательной деятельности установлен Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966. Пунктом 3 Положения о лицензировании установлено, что образовательная деятельность как лицензируемый вид деятельности включает в себя оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ по перечню согласно приложению. Перечень образовательных услуг, подлежащий лицензированию, включает в себя основные образовательные программы и дополнительные образовательные программы, в том числе дополнительные профессиональные программы повышения квалификации (п. 18 Приложения к Положению о лицензировании образовательной деятельности).
Таким образом, лицензированию подлежат образовательные программы.
В п.9 ст.2 Закона об образовании в РФ указано, что образовательная программа предполагает наличие форм аттестации, учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, а также оценочных и методических материалов.
Если по окончании профучебы организация не выдает никаких документов об обучении или выдает, но эти документы не свидетельствуют о повышении или присвоении новой квалификации (разряда, класса, категории), то на такую учебу образовательная лицензия не требуется. В частности, лицензия не нужна организациям, которые проводят курсы, семинары, тренинги и любые другие занятия, если по их окончании выдается документ о том, что гражданин просто прослушал определенное количество часов по определенной профессиональной тематике (в данном случае это сертификат участника обучающего семинара).
В связи с чем, конкурсная документация не предусматривала требования к участнику открытого конкурса - наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности.
В объяснении по существу жалобы ГБУ РСО-Алания "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" указало, что частью 1 статьи 91 Закона об образовании в РФ предусмотрено, что образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Порядок лицензирования образовательной деятельности установлен Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966. Пунктом 3 Положения о лицензировании установлено, что образовательная деятельность как лицензируемый вид деятельности включает в себя оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ по перечню согласно приложению. Перечень образовательных услуг, подлежащий лицензированию, включает в себя основные образовательные программы и дополнительные образовательные программы, в том числе дополнительные профессиональные программы повышения квалификации (п. 18 Приложения к Положению о лицензировании образовательной деятельности).
Таким образом, лицензированию подлежат образовательные программы.
В п.9 ст.2 Закона об образовании в РФ указано, что образовательная программа предполагает наличие форм аттестации, учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, а также оценочных и методических материалов.
Если по окончании профучебы организация не выдает никаких документов об обучении или выдает, но эти документы не свидетельствуют о повышении или присвоении новой квалификации (разряда, класса, категории), то на такую учебу образовательная лицензия не требуется. В частности, лицензия не нужна организациям, которые проводят курсы, семинары, тренинги и любые другие занятия, если по их окончании выдается документ о том, что гражданин просто прослушал определенное количество часов по определенной профессиональной тематике (в данном случае это сертификат участника обучающего семинара).
В связи с чем, конкурсная документация не предусматривала требования к участнику открытого конкурса - наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности.
В рамках реализации государственного контракта N ГК-122-0Ф/Д01 от 28 августа 2013 года на выполнение работ по содействию реализации административной реформы в федеральных органах исполнительной власти и высших исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации в 2013 году по теме: "Нормативно-правовое, методологическое и организационное сопровождение создания системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в Российской Федерации", заключенного между Минэкономразвития России и ЗАО "АКГ "РБС", ЗАО "АКГ "РБС" придан официальный статус Проектного офиса Минэкономразвития России. Отдельные сотрудники ЗАО "АКГ "РБС", являющиеся исполнителями работ, предусмотренных Государственным контрактом, выполняли функции сотрудников Проектного офиса. Таким образом, термин "Проектный офис" не предусматривает создание отдельного юридического лица. В связи с чем, конкурсная заявка ЗАО "АКГ "РБС" не предполагает привлечение третьих лиц, поскольку руководители и методологи Проектного офиса являются сотрудниками ЗАО "АКГ "РБС".
На основании вышеизложенного, привлечение сотрудников, которые входили в состав Проектного офиса, для оказания услуг по проведению обучающего семинара не может рассматриваться как нарушение статьи 780 ГК.
Государственный контракт N ГК-122-0Ф/Д01 от 28 августа 2013 года на выполнение работ по содействию реализации административной реформы в федеральных органах исполнительной власти и высших исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации в 2013 году по теме: "Нормативно-правовое, методологическое и организационное сопровождение создания системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в Российской Федерации" является приложением к конкурсной заявке ЗАО "АКГ "РБС".
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1.Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.
Так как рассматриваемая жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, на основании части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе она не подлежит рассмотрению в части, касающейся обжалования положений Конкурсной документации.
2. 22 сентября 2014 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Управлением РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд было размещено извещение N0310200000314001133 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обучающего семинара для сотрудников Государственного бюджетного учреждения РСО-Алания "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", согласно характеристики Документация для проведения указанного Конкурса, утвержденная 22.09.2014 года уполномоченным специалистом Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Конкурсная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе N 2 от 20.10.2014 г., решением Единой комиссии Управления РСО-Алания, заявка ЗАО "Аудиторско-консультационная группа "Развитие бизнес-систем" признана надлежащей и по результатам оценки заявок ЗАО "Аудиторско-консультационная группа "Развитие бизнес-систем" признано победителем Конкурса.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Заявка ЗАО "Аудиторско-консультационная группа "Развитие бизнес-систем" на участие в Конкурсе соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению о проведении Конкурса и Конкурсной документации, поскольку Конкурсная документация не содержит требования о наличии у частника закупки лицензии на образовательную деятельность, а ЗАО "Аудиторско-консультационная группа "Развитие бизнес-систем" соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику Конкурса и указаны в Конкурсной документации.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания о признании заявки ЗАО "Аудиторско-консультационная группа "Развитие бизнес-систем" надлежащей и признании победителем Конкурса ЗАО "Аудиторско-консультационная группа "Развитие бизнес-систем" является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России N893/13 от 21.12.2013 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу НОУ ВПО "Ростовский социально-экономический институт" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нуждпри осуществлении закупки на оказание услуг по проведению обучающего семинара для сотрудников Государственного бюджетного учреждения РСО-Алания "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", согласно характеристик (открытый конкурсN0310200000314001133).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 5 ноября 2014 г. N А681-11/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2014