Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 14 ноября 2014 г. N 05-05-06/182-14
Резолютивная часть решения объявлена 11.11.2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 14.11.2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Хаджиев Ф.А., врио руководителя Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Кужугет Б.Б. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва:
- "_..", действующая на основании доверенности от "_..";
- "_..", действующий на основании доверенности от "_..",
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество",
рассмотрев жалобу (вх. N 6081 от 05.11.2014 года) Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" ("_..") на положения аукционной документации N 0312100005914000016 на поставку автомобиля седан и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" в аукционной документации установлены требования, ограничивающие количество участников закупки.
Представители государственного заказчика не согласились с доводами жалобы и пояснили, что установление требований к автомобилю TOYOTA CAMRY не нарушает требований законодательства о контрактной системе, так как установлены также эквивалентность указанного автомобиля.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы представителей государственного заказчика и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312100005914000016, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30.10.2014 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312100005914000016 на поставку автомобиля седан, начальная (максимальная) цена контракта - 1 050 000 рублей.
Документация об электронном аукционе на поставку автомобиля седан утверждена приказом Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва от 30.10.2014 года N 01-04/122.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок N 0312100005914000016 от 07.11.2014 г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта установлено в разделе XIV аукционной документации:
N п/п |
Наименование товара |
Кол-во |
Поставщик N 1 |
Поставщик N 2 |
Средний показатель цены |
1 |
TOYOTA CAMRY, комплектация "Комфорт" 2014 года |
1 |
1 050 000 |
1 050 000 |
1 050 000 |
Таким образом, государственный заказчик - Управление Федеральной налоговой службы по Республике Тыва установил начальную (максимальную) цену контракта только в отношении автомобиля "Toyota Camry" с указанием комплектации ("комфорт") и года выпуска (2014 г.), что также подтверждается коммерческими предложениями при формировании начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России в техническом задании аукционной документации (раздел XI) установлены функциональные, технические и качественные характеристики автомобиля TOYOTA CAMRY, комплектация "Комфорт". Возможность поставки иного автомобиля в соответствии с требованиями аукционной документации государственным заказчиком - Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Тыва не рассматривалась, доказательств того, что под описание характеристик объекта закупки подпадают иные марки автомобилей в материалы дела не представлено.
Таким образом, государственным заказчиком - Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Тыва в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в аукционной документации установлены требования к товарам, ограничивающих количество участников закупки, о чем также свидетельствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта и результаты торгов по протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.11.2014 г.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в аукционной документации требований к товарам, ограничивающих количество участников закупки.
3. В связи с признанием электронного аукциона N 0312100005914000016 не состоявшимся по причине не поступления до окончания срока подачи заявок ни одной заявки участников закупки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе государственному заказчику - Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Тыва, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" не выдавать.
Председательствующий Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
А.О. Ооржак
Б.Б. Кужугет
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 14 ноября 2014 г. N 05-05-06/182-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2014