Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 12 ноября 2014 г. N 05-05-06/181-14
Резолютивная часть решения объявлена 07.11.2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 12.11.2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Хаджиев Ф.А. - врио руководителя Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Дамба-Хуурак Ч.О. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Кужугет Б.Б. - специалист I разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_", действующий на основании доверенности N "_" от "_" года;
От государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ":
- "_", действующий на основании доверенности от "_" года;
в отсутствии надлежащим образом извещенного подателя жалобы - ИП "__.." (уведомление за исх. N 5-3355 от 31.10.14).
рассмотрев жалобу (вх. N 6023 от 29.10.2014 года) Индивидуального предпринимателя "__.." ("_") на нарушение порядка заключения контракта по аукциону в электронной форме N 0112200000814003002 на поставку стерилизаторов и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы при проведении аукциона в электронной форме N 0112200000814003002 на поставку стерилизаторов заказчик предложил цену контракта на 15 % меньше расчетной в виду действия преференций на товар Российского производства, мотивируя тем, что следующий участник торгов предлагал товар российского производства, а именно "Стерилизатор воздушный ГП-160-ПЗ (шкаф сухожаровой) г. Касимов, Россия - 2 шт.". Однако, по мнению подателя жалобы, второй участник ввел в заблуждение аукционную комиссию, указав неверные сведения в своей заявке, а именно в характеристиках стерилизатора ГП-160-ПЗ и приводит данные с электронного каталога медснаб http://www.medsnab.ru/catalog/5/608/. В связи с чем, заявитель просит отменить преференции при формировании цены контракта.
Представитель государственного заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что по данному аукциону поступили две заявки, в результате победил участник под N 2 (ИП "__.."), поскольку при проведении аукциона участник под N 1 (ООО "Сибмедторг") снизил цену на 1 копейку, участник под N 2 снизил на 0,5%. При заключении контракта победитель аукциона участник под N 2 не претендовал на преференцию и в связи с чем, ему была снижена цена контракта еще на 15 % в связи с требованием Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 года N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Снижение цены на 15 % кроме того основывается на том, что первый участник (ООО "Сибмедторг") в своей заявке указал, что все товары, которые он предлагает российского происхождения, а у второго участника (ИП "__..") на 52,62 % товары японского происхождения и 47,38% российского производства. Поскольку, в заявке победителя аукциона не указана стоимость единиц товаров, при расчете взята аукционная стоимость единицы товара и в результате были вычислены вышеназванные проценты. Данный участник звонил неоднократно по данному факту, на что ему даны пояснения.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы представителя заказчика и также пояснил, что при подаче заявок участник под N 1 (ООО "Сибмедторг"), в первой части заявки указал, что претендует на преференции в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014 года, а участник под N 2 (ИП "__..") указал что, не претендует. Поскольку, участник под N 2 изначально указал, что он не претендует на преференции, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронной форме N 0112200000814003002, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 02.10.2014 года размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0112200000814003002 на поставку стерилизаторов. Заказчик - ГКУ РТ "Госстройзаказ", начальная (максимальная) цена контракта - 633 032 (шестьсот тридцать три тысячи тридцать два) рубля 86 копеек.
Аукционная документация на право заключения государственного контракта на поставку стерилизаторов, утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок N 1884 от 02.10.2014 года.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников аукциона в электронной форме N 0112200000814003002 от 13.10.2014 года, на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме было подано две заявки, которые были признаны аукционной комиссией, соответствующими требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу проведения аукциона в электронной форме N 0112200000814003002 от 16.10.2014 года, минимальное ценовое предложение поступило от участника закупки N 2 в размере: 629 867 рублей 07 копеек. Участник закупки N 1 сделал второе минимальное ценовое предложение в размере: 633 032 рублей 85 копеек.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме N 0112200000814003002 от 17.10.2014 года, заявки участников N 1 и N 2 признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям установленным документацией аукциона в электронной форме. Победителем признан участник закупки N 2 (ИП "__..").
Согласно пункта 34 части II документации аукциона в электронной форме к участникам закупки, заявки которых содержат товар российского, казахстанского и белорусского происхождения предоставляется преференция в отношении цены контракта в размере 15 % в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 года N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих их иностранных государств. Для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Аналогичные преимущества предусмотрены в извещении о проведении аукциона в электронной форме N 0112200000814003002.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 года N 155 " Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд " (далее - Приказ) утвержден на основании статьи 14 Закона о контрактной системе в целях осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств.
Таким образом, Приказ является составной частью законодательства о контрактной системе, определяющий условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Условия применения национального режима предусмотрены в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0112200000814003002 и документации об аукционе в электронной форме N 0112200000814003002, которые размещены на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 02.10.2014 года.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 8 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары российского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник аукциона в электронной форме ИП "__.." в своей заявке предлагает товары смешанного происхождения, при этом стоимость товаров иностранного происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных товаров.
Вместе с тем, в ходе изучения первых частей заявок участников аукциона в электронной форме N 0112200000814003002 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник под N 1 (ООО "Сибмедторг") в своей заявке предлагает "стерилизатор воздушный ГП-160-ПЗ (шкаф сухожаровой)" производства "Касимов, Россия". По информации размещенной в сети "Интернет" на официальном сайте ОАО "Государственный Рязанский приборный завод" - филиал Касимовский приборный завод http://www.kaspz.ru/product_52.html, установлено, что на данном сайте характеристики стерилизатора воздушный ГП-160-ПЗ (шкаф сухожаровой) не соответствуют требованиям технического задания документации аукциона в электронной форме N 0112200000814003002.
В связи с чем, в ходе рассмотрения жалобы был объявлен перерыв для получения дополнительной информации от официального производителя стерилизатора воздушный ГП-160-ПЗ (шкаф сухожаровой) - ОАО "Государственный Рязанский приборный завод" - филиал Касимовский приборный завод (далее - ОАО "ГРПЗ" - филиал Касимовский приборный завод).
Информация, указанная в письме ОАО "ГРПЗ" - филиал Касимовский приборный завод, направленном на запрос Тывинского УФАС России от 06.11.2014 года за исх. N 5-3398 подтверждает несоответствие стерилизатора воздушный ГП-160-ПЗ (шкаф сухожаровой) требованиям технического задания документации аукциона в электронной форме N 0112200000814003002.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, заявка участника закупки под N 1 (ООО "Сибмедторг") не соответствует требованиям, установленным Законом о контрактной системе и аукционной документацией, что в силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя "__.." обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившей требования части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части необоснованного допуска к участию в аукционе в электронной форме N01122000000814003002 заявки участника закупки N 1 (ООО "Сибмедторг").
2. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа и уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, Оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-Тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии Ч.О. Дамба-Хуурак
Б.Б. Кужугет
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 12 ноября 2014 г. N 05-05-06/181-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2014