Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 22 октября 2014 г. N 05-05-06/175-14
Резолютивная часть решения объявлена 17.10.2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 22.10.2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Черепанов А.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Дамба-Хуурак Ч.О. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей заказчика, уполномоченного органа и подателя жалобы,
рассмотрев жалобу (вх. N 5698 от 13.10.2014 года) ООО "РиналМед" ("____.") на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000814002956 на поставку фильтров для гемодиализа и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "РиналМед" аукционная комиссия неправомерно отклонила в допуске к участию в электронном аукционе заявку подателя жалобы.
Рассмотрев жалобу и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000814002956 на поставку фильтров для гемодиализа, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 29.09.2014 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000814002956 на поставку фильтров для гемодиализа, начальная (максимальная) цена контракта - 661 172,32 рублей.
Документация электронного аукциона на поставку фильтров для гемодиализа утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 26.09.2014 года N 1846/1.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000814002956 от 09.10.2014 г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, из которой аукционной комиссией допущена к участию в электронном аукционе заявка участника закупки N 2. Заявка участника закупки N 1 отклонена аукционной комиссией на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно отсутствует конкретное предложение по количеству предлагаемого товара.
Согласно протокола рассмотрения вторых частей заявок от 09.10.2014 г. заявка участника закупки N 2 (ООО "НПО "Нефрон") признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России функциональные, технические и качественные характеристики товаров (фильтры для гемодиализа) с указанием количества товаров (фильтры для гемодиализа) установлены в Приложении N 1 к аукционной документации.
Так, к фильтрам для удаления пирогенов диализной воды (пункт 1 Приложении) и апирогенному ультрафильтру (пункт 2 приложении) установлены требования к количеству - 20, к фильтру для системы стерилизации - 18.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В результате изучения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000814002956 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки N 1 (ООО "РиналМед") в своей заявке предлагает к поставке фильтров для гемодиализа с указанием количества таких фильтров в соответствии с требованиями, установленными аукционной документацией.
При таких обстоятельствах, аукционная комиссия отклонив заявки участника закупки N 1 (ООО "РиналМед") на участие в электронном аукционе N 0112200000814002956 нарушила нормы части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод ООО "РиналМед" о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе нашел свое подтверждение.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что заявка участника закупки N 2 не содержит предложений о количестве предлагаемого к поставке товаров (фильтры для гемодиализа). Следовательно, аукционной комиссией в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно допущена к участию в электронном аукционе N 0112200000814002956 заявка участника N 2.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "РиналМед" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000814002956 заявки участника закупки N 1 по основаниям, предусмотренным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 09.10.2014 года.
3. По результатам внеплановой документарной проверки признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе N 0112200000814002956 заявки участника закупки N 2.
4. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа и уполномоченному органу -- Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, Оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-Тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии А.О. Ооржак
А.В. Черепанов
Ч.О. Дамба-Хуурак
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 22 октября 2014 г. N 05-05-06/175-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2014