Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 22 октября 2014 г. N 05-05-06/177-14
Резолютивная часть решения объявлена 22.10.2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 24.10.2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Представитель Комиссии: . - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
. - специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
В отсутствии надлежащим образом уведомленного подателя жалобы и государственного заказчика.
рассмотрев жалобу (вх. N 5740 от 15.10.2014 года) Общества с ограниченной ответственностью "Фарм-Сиб" на действия государственного заказчика по итогам аукциона в электронной форме N 0112200000814001360 "Антипсихотические средства" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы заказчик - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва "Эрзинская ЦКБ" по состоянию на 14.10.2014 года не заключил контракт по итогам электронного аукциона N 0112200000814001360 "Антипсихотические средства" как с единственным поставщиком.
Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронной форме N 0112200000814001360, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 06.06.2014 года размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0112200000814001360 "Антипсихотические средства". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 747 286 рублей 83 копеек.
Аукционная документация на поставку "Антипсихотические средства", утверждена приказом Министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок N660 от 02.06.2014 года.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников аукциона в электронной форме N 0112200000814001360 от 17.06.2014 года, на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме была подана одна заявка, которая была признана аукционной комиссией, соответствующей требованиям аукционной документации аукциона в электронной форме N 0112200000814001360.
В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе аукцион признан не состоявшимся.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в срок, установленный частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что Заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва "Эрзинская ЦКБ" не направлено в контролирующий орган обращения о согласовании заключения муниципального контракта по итогам аукциона в электронной форме N 0112200000814001360, что является нарушением пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Документов подтверждающих невозможность подписания контракта по итогам аукциона в электронной форме N 0112200000814001360 Заказчиком в адрес Тывинского УФАС России не представлено.
Также пункт 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе содержит обязанность заказчика заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в порядке и сроки установленные пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Содержание второй части заявки участников закупки регулируется частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, в ходе изучения документации и извещения аукциона в электронной форме, а именно пункта 22 "Информационной карты" документации аукциона установлено, что уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок утвержден перечень требуемых документов, которые должны быть предоставлены участниками такого аукциона в том числе подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт согласно пункту 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Однако пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу в связи с вступлением в силу Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, в документации и извещении аукциона в электронной форме N 0112200000814001360 содержатся излишние требования к участникам закупки, что в силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе является нарушением.
Однако Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что не представление участником закупки документов предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не являлось основанием для отклонения заявок участников закупки.
В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В ходе изучения заявки участника аукциона в электронной форме N 0112200000814001360 (ООО "Фарм-Сиб") установлено, то участник закупки не указал в составе второй части заявки информацию об ИНН учредителя общества Мартовицкий Д.В., что в силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе является основанием для отклонения заявки участника аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Фарм-Сиб" обоснованной.
2. Признать заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Эрзинская центральная кожуунная больница" нарушившим требования пункта 4 части 1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не совершения действий по заключению контракта по итогам аукциона в электронной форме N 0112200000814001360, в порядке и в сроки установленные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки признать в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявки участника закупки ООО "Фарм-Сиб" соответствующей требованиям аукционной документации.
4. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи несоответствием второй части заявки участника закупки ООО "Фарм-Сиб".
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении должностных лиц.
Представитель Комиссии |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 22 октября 2014 г. N 05-05-06/177-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2014