Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 12 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_>. - начальник отдела контроля закупок (отсутствует);
заместитель председателя Комиссии: <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии:<_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_>. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,<_>. - специалист - эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,
в присутствии:
представителейзаказчика -Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее - Заказчик) - <_>. (доверенность от 21.10.2014 г. N 01-02/5172), <_>(доверенность от 21.10.2014 г. N 10/5170),
представителяуполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган) - <_>(доверенность от 28.05.2014 г. N 13),<_>(доверенность от 07.04.2014 г. N 11),
членов аукционной комиссии - <_>., <_>(приказ от 29.09.2014 г. N 12-03/3366),
в отсутствие представителя заявителя - ООО "Научно-технический центр Лайн" (далее - Заявитель, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 06.11.2014 N АА 01-17-07/9819э, а также ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя от 11.11.2014 г. вх.N 10865э),
рассмотрев жалобуООО "Научно-технический центр Лайн" на действияаукционной комиссии заказчика - Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по разработке и внедрению программно-аппаратного комплекса "Управление Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000114003701, далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
05.11.2014г.в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Научно-технический центр Лайн"на действия Заказчика и его аукционной комиссии при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя,победитель Аукциона - ООО "АйСиЭн Сервис Инжиниринг Восток" лишён возможности оказать услуги, являющиеся предметом государственного контракта, поскольку согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц не осуществляет деятельность, связанную с разработкой информационных систем, разработкой программно - аппаратного комплекса.
Кроме того, Заявитель указывает на то, что в документации о закупке, а именно плане закупок, а также документации об Аукционе не точно определён код ОКПД.
Представители Заказчика, представитель Уполномоченного органа, члены аукционной комиссии Заказчика с доводами жалобы не согласились и указали на то, что Аукцион проведён в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
30.09.2014 г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона.Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 11 618 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 20.10.2014 г. на участие в Аукционе было подано 7 заявок. Согласно указанному протоколу участники закупки, подавшие заявки под защищёнными номерами 7588898, 7047989, 6198752, 8119121, 5870266, 8120335 допущены до участия в Аукционе.
В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 23.10.2014 г. минимальное предложение о цене контракта - 129241.66 рублей - подал участник закупки, аукционной заявке которого присвоен защищённый номер 7047989.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 27.10.2014 г. аукционные заявки под защищёнными номерами 7047989, 8119121, 5870266 признаны несоответствующим требованиям документации об Аукционе. Аукционная заявка под защищённым номером 7588898 участника закупки ООО "АйСиЭн Сервис Инжиниринг Восток", предложение о цене которого составил 0 10500000.00 рублей - признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
1. В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В связи с тем, что жалоба на положения документации о закупке путём проведения указанного Аукциона подана Заявителем 05.11.2014 г., то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе (16.10.2014 г.), Комиссия Удмуртского УФАС России не рассматривает доводы Заявителя в части обжалования документации о закупке, а именно плана закупок, а также документации об Аукционе, связанных с определением кода ОКПД.
2. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.
Согласно части 10 статьи 69 Закона участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
В соответствии с частями 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе и определении победителя Аукциона аукционная комиссия не вправе оценивать квалификацию участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Довод Заявителя о том, что не оценив аукционную заявку победителя Аукциона ООО "АйСиЭн Сервис Инжиниринг Восток" по критериям "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", и "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" при определении победителя Аукциона аукционная комиссия Заказчика нарушила требования части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованными, поскольку под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку и не связаны с оценкой по критериям "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", и "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
При таких обстоятельствах, когда Заявителем не представлено доказательств наличия у аукционной комиссии оснований, предусмотренных частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе для признания аукционной заявки победителя Аукциона ООО "АйСиЭн Сервис Инжиниринг Восток" не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы о нарушении аукционной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе при рассмотрении аукционной заявки победителя Аукциона ООО "АйСиЭн Сервис Инжиниринг Восток".
3. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей аукционных заявок от 20.10.2014 г. не содержит информации о положенияхаукционной заявки под защищённым номером 8230888, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе (подпункту 1.6.2.1 таблицы 1 раздела IIОписание объекта закупки: Спецификация документации об электронном аукционе), при том, что участнику закупки, подавшему указанную заявку на участие в Аукционе, аукционной комиссией отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, то есть в связи с несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о электронном аукционе.
При таких обстоятельствах, когда протокол рассмотрения первых частей аукционных заявок от 20.10.2014 г. не содержит указания на то, какие именно сведения о предлагаемом к поставке товаре "сервер баз данных", указанные в аукционной заявкепод защищённым номером 8230888, не соответствуют требованиям подпункта 1.6.2.1 таблицы 1 раздела II Описание объекта закупки: Спецификация документации об электронном аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о ненадлежащем исполнении аукционной комиссией Заказчика обязанности по обоснованию отказа в допуске к участию в Аукционе участнику закупки и нарушении аукционной комиссией требований пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что выявленное нарушение аукционной комиссией Закона о контрактной системе не повлияло и не могло повлиять на итоги определения подрядчика (поставщика), Комиссия Удмуртского УФАС России решила предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Научно-технический центр Лайн" на действия аукционной комиссии заказчика - Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по разработке и внедрению программно-аппаратного комплекса "Управление Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000114003701) необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика - Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения аукционной комиссии заказчика - Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях по части 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии заказчика - Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: |
____________<_> |
|
|
Члены Комиссии: |
___________<_>
___________ <_> |
<_>(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 12 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2014