Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 14 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_>. - начальник отдела контроля закупок (отсутствует);
заместитель председателя Комиссии: <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии. <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_>.- специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_>- специалист - эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков,кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заявителя - ООО "МиР" (далее - Заявитель) -<_>(доверенность от 07.11.2014 г. б/н),
представителя заказчика - Администрации МО "Дебесский район" (далее - Заказчик) - <_>(доверенность 17.10.2014 г. б/н),
членов аукционной комиссии (далее - Аукционная комиссия) - <_>., <_>. (приказ от 20.03.2014 г. N 49),
рассмотрев жалобуООО "МиР" на действия Заказчика и его аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по ремонту кровель (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113300009914000031, далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
10.11.2014г.в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "МиР".
По мнению Заявителя, закупка путём проведения Аукциона осуществлена Заказчиком и его аукционной комиссией с нарушением действующего законодательства Российской Федерации.
Как следовало из содержания жалобы, в документации об Аукционе Заказчиком необоснованно установлены требования по предоставлению копии собственного свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России Заявитель отказался от требований, касающихся действий Заказчика по размещению документации об Аукционе, определяющих её условия.
Кроме того, Заявитель указал на то, что аукционная комиссия Заказчика незаконно отказала участнику закупки ООО "МиР" в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика, члены аукционной комиссии Заказчика с жалобой Заявителя не согласились, мотивируя обоснованность действий Аукционной комиссии доводами, изложенными в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 28.10.2014 г.
Рассмотрев жалобу, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
06.10.2014 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона.Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 209 471,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 28.10.2014г.на участие в Аукционе подано 6заявок. Решением Аукционной комиссии участникам закупки, подавшим аукционные заявки под защищёнными номерами 6270118, 7479671, отказано в допуске к участию в Аукционе. В частности, участнику закупки, аукционной заявке которого присвоен защищённый номер 7479671, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что:
"_В заявке участника отсутствует информация, предусмотренная п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и п. 11.2.2 Информационной карты аукционной документации_ ".
Согласно протоколу проведения Аукциона от 31.10.2014 г. минимальное предложение о цене контракта - 2391435.50 рублей - поступило от участника закупки, аукционной заявке которого присвоен защищённый номер 3882646.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 05.11.2014 г. аукционная заявка с защищённым номером 3882646участника закупки ООО "ТРАСТЕР" признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе; аукционная заявка с защищённым номером 8835081участника закупкиПроизводственный кооператив "Дебесская Строительная Организация" - подавшего второе после победителя Аукциона предложение о цене контракта - 2407482.86 рублей - признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
1. В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрены требования к содержанию первой части аукционной заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Документация об Аукционе предусматривает необходимость выполнения работ с использованием товара, характеристики которого указаны в приложении к извещению, части IV "Техническое задание" документации об Аукционе, при этом, документация об Аукционе не содержит указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, первые части аукционных заявок участников закупки должны содержать информацию, указанную в подпункте "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что первая часть аукционной заявки под защищённым номером 7479671 (соответствует ООО "МиР") содержала лишь согласие выполнить работы по капитальному ремонту крыши здания МБОУДОД "Дебёсская детская школа искусств им.Г.М. Корепанова - Камского", извещение номер 0113300009914000031, и не содержала информации о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, представление которой было обязательно в силу подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, когда участником закупки, подавшим аукционную заявку под защищённым номером 7479671 (соответствует ООО "МиР") в первой части аукционной заявки не была представлена информация, представление которой было обязательно в силу подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, принимая во внимание требования пункта 1 части 4 статьи 67 Закона, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе указанному участнику, и, соответственно, о необоснованности жалобы Заявителя.
Вместе с тем, Комиссией Удмуртского УФАС России также установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 28.10.2014 г., в котором отражено решение Аукционной комиссии об отказе участнику закупки, подавшему аукционную заявку под защищённым номером 6270118, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе), не содержит указания на положения документации об Аукционев отношении закупаемых товаров, работ, которым не соответствует аукционнаязаявка под защищённым номером 6270118, а также положенияуказаннойзаявки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, чем допущено нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В действиях аукционной комиссии, нарушившей требования Закона о контрактной системе к содержанию протокола, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, предусмотренные в пунктах 1-4 части 2 статьи 31 Закона.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрен запрет устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 31, пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона согласно части 1 статьи 31 Закона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении и проведении Аукциона Заказчиком не установлены единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частями 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 34 Закона).
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 34 Закона).
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требований частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в пунктах 9.2, 9.4 проекта контракта порядок определения размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком, подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, Заказчиком предусмотрен не в соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Порядок) применительно к определению процентов от цены контракта в условиях неопределённости, касающейся цены, по которой контракт будет заключен по итогам проведения Аукциона.
Кроме того, в указанных пунктах проекта контракта Заказчиком предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком и подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в форме штрафа, при этом, размер штрафа выражен в процентном отношении от цены контракта и отсутствует указание на фиксированную сумму, равно, как и не предусмотрена возможность указать фиксированную сумму штрафа при заключении контракта, что также является нарушением частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4. Комиссией Удмуртского УФАС России также установлено, что в нарушение требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит условий о сроках оформления результатов приёмки выполненных по контракту работ.
В действиях Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МиР" на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации МО "Дебесский район" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по ремонту кровель (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113300009914000031) необоснованной.
2. Признать заказчика - Администрацию МО "Дебесский район" нарушившей части 5, 8, 13 статьи 34, пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Признать аукционную комиссию заказчика - Администрации МО "Дебесский район" нарушившейпункт 2 часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику - Администрации МО "Дебесский район" и его аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях по части 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии заказчика - Администрации МО "Дебесский район", а также должностного лица заказчика - Администрации МО "Дебесский район" по частям 1.4, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: |
____________<_> |
|
|
Члены Комиссии: |
___________ <_>
___________<_>
|
<_>(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 14 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2014