Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 23 октября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_>. - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии<_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист - эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует),кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заявителяООО "Домострой" (далее - Заявитель) -<_> (доверенность от 09.01.2014 г. б/н),
представителязаказчика - Муниципального учреждения г.Сарапула "Служба заказчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" (далее - Заказчик):<_> (доверенность от 14.12.2011г.N 816),
представителя специализированной организации - АНО "Центр подрядных торгов и инноваций в строительстве и жилищно - коммунальном хозяйстве" (далее - Специализированная организация) - <_> (приказ от 28.04.2014 г. N 1 л/с),
членов аукционной комиссии - <_>., <_>., <_>., <_>., <_>. (приказ N 76 от 12.09.2014 г.);
рассмотрев жалобуООО "Домострой" на действия аукционной комиссии заказчика - Муниципального учреждения г.Сарапула "Служба заказчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по строительству объекта: "3-х этажный 18-и квартирный жилой дом по улице Гагарина, 9 в г.Сарапуле по программе переселения граждан из аварийного жилья" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0513300000214000018, далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
15.10.2014 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Домострой"на действия аукционной комиссииЗаказчика. По мнению Заявителя, решение аукционной комиссии Заказчика об отказе участнику закупки, аукционной заявке которого присвоен защищённый номер 8074868 (ООО "Домострой"), в допуске к участию в Аукционе не основано на Законе о контрактной системе, поскольку указанная аукционная заявка полностью соответствовала требованиям документации об Аукционе.
Члены аукционной комиссии, представитель Заказчика, представитель Специализированной организации с доводами жалобы не согласились и пояснили, что при рассмотрении поданных заявок аукционной комиссией Заказчика установлено, что заявка под защищённым номером 8074868 не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Участнику аукциона, подавшему аукционную заявку под защищённым номером8074868отказано на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе,так как в заявкеотсутствуют наименования мест происхождения товара или наименование производителя относительно позиций NN 47, 48, 49 предложения участника закупки: участник закупки указал наименование производителя профиля, из которого будет изготавливаться оконный блок, и наименование производителя стеклопакета (информация же о производителе оконного блока в сборе в составе первой части заявки отсутствовала).
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
24.09.2014 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию.Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 17 567 214,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 13.10.2014г.на участие в Аукционе подано 11 заявок.По итогам рассмотрения первых частей аукционных заявок участнику Аукциона, подавшему аукционную заявку под защищённым номером 8074868 отказано на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как в заявке отсутствуют наименования мест происхождения товара или наименование производителя: "_ в пунктах 47, 48 и 49 предложения участника аукциона отсутствуют наименование места происхождения или наименование производителя оконного блока. Участник указал наименование производителя профиля и стеклопакета".
1. В соответствии с частями 1,4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В документации о закупке содержатся характеристики товара, подлежащего применению при выполнении работ (приложение N 4 к извещению), и отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев заявкупод защищённым номером 8074868(ООО "Домострой") установила, факт отсутствия указания в ней наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, подлежащего применению при выполнении работ (пункты NN 47, 48, 49 приложения N 4 к извещению), блоков оконных (ГОСТ 30674-99).
Довод Заявителя о том, что указание в первой части аукционной заявки под защищённым номером 8074868 (ООО "Домострой") производителя профиля и стеклопакета соответствует требованием Закона о контрактной системе к содержанию заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки Заказчик использует стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно ГОСТ 30674-99, ГОСТ 23166-99 оконный блок- светопрозрачнаяконструкция, предназначенная для естественного освещения помещения, еговентиляции и защиты от атмосферных и шумовых воздействий.
Оконный блок состоит изсборочных единиц: коробки и створчатых элементов, встроенных системпроветривания и может включать в себя ряд дополнительных элементов: жалюзи,ставни и др.
Согласно статье 134 Гражданского кодекса Российской Федерации если различные вещи соединены таким образом, который предполагает их использование по общему назначению (сложная вещь), то действие сделки, совершенной по поводу сложной вещи, распространяется на все входящие в нее вещи, поскольку условиями сделки не предусмотрено иное.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что по позициям, соответствующим пунктам NN 47, 48, 49 приложения N 4 к извещению, аукционная заявка под защищённым номером 8074868 (ООО "Домострой") содержала предложение о поставке товара (оконных блоков) со следующей формулировкой указания производителя: "профиль - Россия, г.Климовск, ООО "Народный пластик", TM "Novotex"; стеклопакет - Россия, г.Ижевск, ООО "СЗ Спецстрой".
При таких обстоятельствах, когда в составе первой части аукционной заявки под защищённым номером 8074868 (ООО "Домострой") была представлена информация о производителе отдельных элементов сложной вещи (оконного блока), а не всего товара (оконного блока), Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что участником закупки, подавшим аукционную заявку под защищённым номером 8074868, ненадлежащим образом исполнены требования пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе в части указания наименование места происхождения товара или наименование производителя, что, в свою очередь, является безусловным основанием для принятия аукционной комиссией Заказчика решения об отказе в допуске к участию в Аукционе указанному участнику закупки.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Домострой" на действия аукционной комиссии заказчика - Муниципального учреждения г.Сарапула "Служба заказчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по строительству объекта: "3-х этажный 18-и квартирный жилой дом по улице Гагарина, 9 в г.Сарапуле по программе переселения граждан из аварийного жилья" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0513300000214000018)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии |
____________<_>
____________ <_> |
|
|
Члены Комиссии: |
___________<_>
|
<_>(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 23 октября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2014