Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 23 октября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_>. - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии:<_>- специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_>. - специалист - эксперт отдела контроля закупок (отсутствует),<_>. - специалист - эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,
в присутствии:
представителей заявителя - ООО "Мединформ" (далее - Заявитель) - <_>. (доверенность от 10.10.2014 г. б/н),
представителейзаказчика -Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее - Заказчик) - <_>(доверенность от 21.10.2014 г. N 01-02/5172), <_>(доверенность от 21.10.2014 г. N 10/5170), <_>. (без доверенности),
представителяуполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган) - <_>.(доверенность от 28.05.2014 г. N 13),
представителяООО "Компания БАРС" - <_>. (доверенность от 23.10.2014 г. б/н),
рассмотрев жалобуООО "Мединформ" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по разработке и внедрению программно-аппаратного комплекса "Управление Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000114003701, далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
15.10.2014г.в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Мединформ"на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, закупка путём проведения объявленного Аукциона осуществляется Заказчиком с нецелевым расходованием бюджетных средств.
Представители Заказчика, представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и указали на то, что Аукцион проводится в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
30.09.2014 г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона.Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 11 618 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 20.10.2014 г. на участие в Аукционе было подано 7 заявок. Согласно указанному протоколу участники закупки, подавшие заявки под защищёнными номерами 7588898, 7047989, 6198752, 8119121, 5870266, 8120335 допущены до участия в Аукционе.
В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 23.10.2014 г. минимальное предложение о цене контракта - 129241.66 рублей - подал участник закупки, аукционной заявке которого присвоен защищённый номер 7047989.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона, с учетом части 4 статьи 99 Закона осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:
а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок;
б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в том числе при получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
При этом, согласно пункту 3 статьи 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка)- совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
В соответствии с пунктом 4 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалобы должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.
Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено требование, в соответствии с которым к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что извещение и документация об Аукционе соответствуют требованиям пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части наличия в извещении и документации о закупке описания объекта закупки и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Принимая во внимание отсутствие в жалобе доводов, а также документального подтверждения доводов жалобы о нарушении Заказчиком прав и законных интересов ООО "Мединформ" как участника закупки при проведении Аукциона, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт жалобу Заявителя необоснованной.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мединформ" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по разработке и внедрению программно-аппаратного комплекса "Управление Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000114003701)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии: |
____________ <_>
____________<_> |
|
|
Члены Комиссии: |
___________<_> |
<_>(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 23 октября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2014