Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 24 октября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заказчика - КУ УР "Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики" (далее - Заказчик) <_> (доверенность N 13 от 04.06.2014 г.),
членов Аукционной комиссии (далее - Аукционная комиссия) - <_>, <_>, <_>, <_> (приказ N 164 от 03.10.2014 г.),
представителя заявителя - ООО "Родник-Авто" (далее - Заявитель, Общество) <_> (Решение единственного учредителя ООО "Родник-Авто" N 2 от 19.11.2013 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Родник-Авто" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку запасных частей для автотранспорта КУ УР "Управтодор" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313200018614000046, далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
17.10.2014 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Родник-Авто" на решение Аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что в заявке не было указано количество поставляемого товара. По мнению Заявителя, заявка соответствует требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме
Члены Аукционной комиссии, представитель Заказчика с доводами жалобы, не согласилась, считают их необоснованными, а решение Аукционной комиссии по отказу в допуске заявки Общества на участие в Аукционе законным. Также пояснили, что в составе сведений, представленных в первой части заявки отсутствовали конкретные показатели используемого товара - количество запасных частей для автотранспорта КУ УР "Управтодор", которое необходимо было указать в соответствии с требованием документации об Аукционе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
03.10.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку запасных частей для автотранспорта КУ УР "Управтодор". Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере - 147 145,64 рублей.
По итогам рассмотрения первых частей заявок, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0313200018614000046-1 от 16.10.2014 г. (далее - Протокол) на участие в Аукционе было подано 2 заявки с порядковыми защищенными номерами 7964867, 9283745 (соответствует аукционной заявке ООО "Родник-Авто"). Согласно Протоколу, заявка ООО "Родник-Авто" не допущена к участию в Аукционе на основании пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и несоответствии информации, предусмотренной документацией об электронном аукционе, так как в Описании объекта закупки было установлено необходимое количество запасных частей для автотранспорта КУ УР "Управтодор", однако участником закупки данная информация не представлена в первой части заявки.
На основании части 8 статьи 67 Закон о контрактной системе Аукционная комиссия приняла решение признать аукцион несостоявшимся.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России в документации об Аукционе содержится Описание объекта закупки:
- наименование товара (запасные части для автомобилей);
- указание на модели автомобилей, принадлежащих Заказчику;
- количество по каждой позиции товара.
Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В пункте 10.1 Раздела 4 документации об Аукционе "Требования к содержанию заявки на участие в Аукционе и инструкция по ее заполнению" Заказчик установил требования, в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев заявку Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что заявка содержит согласие поставить товар, указание на модели автомобилей, принадлежащих Заказчику и наименование автомобильных запасных частей, требуемых к поставке. Вместе с тем, у Заявителя не было обязанности указывать в заявке на участие в Аукционе количество товара, так как количественные характеристики не являются показателем товара в плане его технической, функциональной характеристики (потребительского свойства).
Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная заявка Общества соответствует пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям документации об Аукционе, в связи с этим, Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Родник-Авто".
В действиях Аукционной комиссии, в нарушении требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, принявшей решение об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО "Родник-Авто" по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Родник-Авто" на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку запасных частей для автотранспорта КУ УР "Управтодор" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - N 0313200018614000046) обоснованной.
2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу специалисту-эксперту отдела контроля закупок <_> для возбуждения административного производства по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
____________<_> |
|
|
Члены Комиссии: |
___________ <_>
___________ <_> |
<_>
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 24 октября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2014