Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 31 октября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_>. - начальник отдела контроля закупок (отсутствует);
заместитель председателя Комиссии: <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии:<_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_>- специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист - эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует),кворум соблюден,
в присутствии:
представителейзаказчика - Администрации муниципального образования "Увинский район" (далее - Заказчик) - <_> (решение от 19.01.2012 г.), <_>(доверенность от 31.10.2014 г. N 61/01-40), <_> (доверенность от 09.01.20-14г. N 03/01-40),
представителей ООО "Престиж" - <_>(доверенность от 30.10.2014 г.), <_>. (доверенность от 15.07.2014 г. N 5),
представителя ООО "Комплекс Строй" - <_>(доверенность от 30.10.2014 г. N 42),
в отсутствие представителя заявителя - ООО "Универсальная компания ДОЛ" (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 28.10.2014 г. N АА 01-17-07/9639э),
рассмотрев жалобуООО "Универсальная компания ДОЛ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации муниципального образования "Увинский район" при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство детского сада на 95 мест в д. Поршур - Тукля УР" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113300008514000035, далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
24.10.2014г.в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Универсальная компания ДОЛ" на действия Заказчика при проведении Аукциона (отправлена почтовым отправлением 14.10.2014 г.).
Заявитель обжалует пункты NN 9, 80, 81, 82, 153, 175, 195, 198, 202, 208, 242, 244, 249, 266, 267, 275, 276, 277, 278, 292-294, 316 приложения N 2 "Требования к материалам" к документации об указанном Аукционе, а также бездействия Заказчика, относительно размещения разъяснений положений документации об Аукционе на запрос N 15 от 08.10.2014 г.
Представители Заказчика с доводами жалобы, не согласились и указали на то, что требования к материалам, используемым при выполнении работ, описаны Заказчиком с учётом действующих нормативных документов, а также справочной строительной литературы.
Довод Заявителя о том, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не размещены разъяснения положений документации об Аукционе на запрос N 15 от 08.10.2014 г., Заказчик также считает необоснованным, поскольку на вопросы, изложенные в запросе N 15, Заказчиком дан ответ 08.10.2014 г., а также 29.08.2014 г., 10.09.2014 г., 05.09.2014 г., 29.09.2014 г., 30.09.2014 г., 01.10.2014 г., 23.09.2014 г., 25.09.2014 г. , 26.09.2014 г., 08.10.2014 г. в ранее размещённых разъяснениях на запросы участников закупки.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
25.08.2014 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона.Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 96 252 110,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 20.10.2014 г. на участие в Аукционе было подано 12 заявок. Согласно указанному протоколу участнику закупки, подавшему заявку под защищённым номером 4762821, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Участникизакупки, подавшие аукционные заявки под защищёнными номерами 6857348; 3863032; 5121090; 9773961; 2063996; 9029066; 6735453; 5101771; 4895613; 6323663; 8729586 допущены до участия в Аукционе.
Согласно протоколу проведения Аукциона от 23.10.2014 г. минимальное предложение о цене контракта - 91920765.05 рублей - подал участник закупки, заявке которого присвоен защищённый номер 5121090.
Согласно протоколу подведения итогов от 23.10.2014 г. аукционная заявка под защищённым номером 5121090 участника закупки Общества с ограниченной ответственностью "Престиж" признана соответствующей требованиям документациип об Аукционе.
1. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик не разъяснил положения документации об Аукционе (пункты NN 9, 14, 27, 56, 80, 81, 82, 104, 105, 153, 169, 175, 182, 185, 195, 198, 199, 200, 202, 208, 242, 244, 246, 247-255, 266, 267, 268, 275, 276, 277, 278, 282, 283, 292-294, 316, 321, 322, 324, 325, 347, 357-366, 370, 371 приложения N 2 "Требования к материалам" к документации об указанном Аукционе), на которые участником закупки был направлен запрос (соответствует вопросу N 2 ответа N 15 от 08.10.2014 г.), что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло и не могло повлиять на итоги определения подрядчика, Комиссия Удмуртского УФАС России приняла решение предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки используются, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в приложении N 2 "Требования к материалам" к документации об указанном Аукционе.
Довод Заявителя о том, что в пунктах NN 80, 81, 82 приложения N 2 "Требования к материалам" к документации об указанном Аукционе Заказчиком установлены требования к несуществующим характеристикам материалов Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным на основании следующего.
При описании объекта закупки по позициям NN 80, 81, 82 приложения N 2 "Требования к материалам" к документации об указанном Аукционе Заказчиком используется стандартная терминология, предусмотренная пунктами 1.3, 1.6, 1.7, 1.10, 1.12 ГОСТ 10178. Согласно ГОСТ 31108-03 (Введение) указанный стандарт не отменяет ГОСТ 10178, который можно применять во всех случаях, когда это технически и экономически целесообразно.
Довод Заявителя о том, что в пункте 153 приложения N 2 "Требования к материалам" к документации об указанном Аукционе Заказчиком не указана толщина стенки трубы диаметром 20 мм, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным, поскольку в пункте N 153 приложения N 2 "Требования к материалам" к документации об указанном Аукционе указана толщина стенки - 6.3 мм. В свою очередь, довод о том, что у трубы диаметром 20 мм толщина стенки не может быть 6.3 мм, не подтверждён Заявителем доказательствами.
Довод Заявителя о том, что используемый Заказчиком при описании объекта закупки в пункте N 195 приложения N 2 "Требования к материалам" к документации об указанном Аукционе показатель "марка по истираемости И1-И4 должна соответствовать ГОСТ 8267" не соответствует требованиям действующих нормативных актов, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным на основании следующего.
Область применения ГОСТ 8267 - 93 не исключает распространение указанного стандарта на гравий керамзитовый, являющийся в соответствии с ГОСТ 9757-90ГОСТ 25137-82 неорганическим зернистым сыпучим строительным материалом, получаемым рассевом природных гравийно-песчаных смесей.
Довод Заявителя о том, что используемый Заказчиком при описании объекта закупки в пункте N 202 приложения N 2 "Требования к материалам" к документации об указанном Аукционепоказатель "крупность заполнителя "более 40 мм" не соответствует требованиям действующих нормативных актов, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ГОСТ 26633-91 фракция крупного заполнителя в значении "От 5(3) до 10, св. 10 до 20 и св. 20 до 40" соответствует значениям показателя "крупность заполнителя" в значении от 40 мм до 120 мм.
Довод Заявителя о том, что используемый Заказчиком при описании объекта закупки в пункте N 208 приложения N 2 "Требования к материалам" к документации об указанном Аукционе показатель "бетон дорожный, крупность заполнителя более 40 мм, класс В30 (М1400)" не соответствует требованиям действующих нормативных актов, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным на основании следующего.
Класс бетона по прочности на сжатие В30 соответствует стандартной терминологии, указанной в ГОСТ 26633-91.
Обозначение М1400 соответствует стандартной терминологии, указанной в ГОСТ 8267-93, определяющей марку заполнителя по прочности.
Довод Заявителя о том, что используемый Заказчиком при описании объекта закупки в пункте N 242 приложения N 2 "Требования к материалам" к документации об указанном Аукционе показатель "потеря массы при испытании в сухом и в насыщенном водой состоянии составляет свыше 13 до 15 %" не соответствует требованиям действующих нормативных актов, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ГОСТ 8267-93 марке щебня по дробимости от 800 и выше (800 и 1000) соответствует показатель "потеря массы при испытании в сухом и в насыщенном водой состоянии" в значении 13-15 %.
Довод Заявителя о том, что используемый Заказчиком при описании объекта закупки в пункте N 244 приложения N 2 "Требования к материалам" к документации об указанном Аукционе показатель "песок для строительных работ из отсевов дробления, марка 1200 повышенной крупности и крупный. Модуль крупности Мк " 2,5 " 3,5. Содержание зерен крупностью св. 5 мм не более 15-20 в процентах по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц не более 3-10 в процентах по массе. ГОСТ 8736-93" не соответствует требованиям действующих нормативных актов, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным на основании следующего.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в указанном пункте документации об Аукционе указана не противоречивая информация, соответствующая требованиям ГОСТ 8736-93 и позволяющая определить конкретные значения показателей "содержание зерен крупностью св. 5 мм не более 15-20 в процентах по массе", "содержание пылевидных и глинистых частиц не более 3-10 в процентах по массе" в зависимости от модуля крупности песка.
Довод Заявителя о том, что используемый Заказчиком при описании объекта закупки в пункте N 266 приложения N 2 "Требования к материалам" к документации об указанном Аукционе показатель "Провода силовые для электрических установок на напряжение до 450 В с медной жилой марки ПВ3, сечением 16 мм2. Токопроводящая жила должна быть медной, многопроволочной. Строительная длина проводов не менее 100 м. Должны быть стойки к воздействию плесневых грибов. Максимальный наружный диаметр, мм от 2,6 до 11,0. Должный соответствовать ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 22483" не соответствует требованиям действующих нормативных актов, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным на основании следующего.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что указанные в пункте N 266 приложения N 2 "Требования к материалам" к документации об Аукционе характеристики материала являются стандартными и соответствуют ГОСТ 6323-79. Ссылка в указанном пункте на ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 22483 не исключает применение ГОСТ 6323-79.
Довод Заявителя о том, что используемый Заказчиком при описании объекта закупки в пункте N 267 приложения N 2 "Требования к материалам" к документации об указанном Аукционе показатель "Провода силовые для электрических установок на напряжение до 450 В с медной жилой марки ПВ3, сечением 25 мм2. Максимальный наружный диаметр, мм 11,0. Должны соответствовать ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 22483" не соответствует требованиям действующих нормативных актов, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным на основании следующего.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что указанные в пункте N 267 приложения N 2 "Требования к материалам" к документации об Аукционе характеристики материала являются стандартными соответствуют также ГОСТ 6323-79. Ссылка в указанном пункте на ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 22483 не исключает применение ГОСТ 6323-79.
Довод Заявителя о том, что Заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе указанием в пунктах NN 275, 276, 277 приложения N 2"Требования к материалам" к документации об Аукционе на недействующий ГОСТ 8269-87 (Щебень из природного камня, гравий и щебень из гравия для строительных работ. Методы испытаний) Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным, поскольку при описании объекта закупки в указанных пунктах документации об Аукционе Заказчиком используется стандартная терминология, соответствующая ГОСТ 8267-93, позволяющая определить требования Заказчика к используемому при выполнении работ материалу.
Довод Заявителя о том, что Заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе указанием в пунктах NN 292-294 приложения N 2 "Требования к материалам" к документации об Аукционе неверного нормативного документа (ГОСТ 1631-76) Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным, поскольку при описании объекта закупки в указанных пунктах документации об Аукционе Заказчиком используется стандартная терминология, соответствующая ГОСТ 21631-76, позволяющая определить требования Заказчика к используемому при выполнении работ материалу.
Довод Заявителя о нарушении норм Закона о контрактной системе некорректным указанием в пунктах NN 9, 175, 198, 249, 316 приложения N 2 "Требования к материалам" к документации об Аукционе характеристик материалов, подлежащих применению при выполнении работ, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным на основании следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к материалам, используемым при выполнении работ, устанавливаются Заказчиком с указанием максимальных и (или) минимальных значений показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться.
Принимая во внимание, что в пунктах NN 9, 175, 198, 249, 316 приложения N 2 "Требования к материалам" к документации об Аукционе Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (в том числе марка винта самонарезающего согласно ГОСТ 11650-80, ГОСТ 10618-80), а также тот факт, что в ответе на запрос разъяснений положений документации об Аукционе N 15 от 08.10.2014 г. Заказчиком определены правила чтения символов, слов и знаков, используемых и применяемых в приложении N 2 "Требования к материалам" к документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Универсальная компания ДОЛ" на действия заказчика - Администрации муниципального образования "Увинский район" при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство детского сада на 95 мест в д. Поршур - Тукля УР" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113300008514000035) обоснованной в части неразмещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ruразъяснений положения документации об Аукционе (пунктов NN 9, 14, 27, 56, 80, 81, 82, 104, 105, 153, 169, 175, 182, 185, 195, 198, 199, 200, 202, 208, 242, 244, 246, 247-255, 266, 267, 268, 275, 276, 277, 278, 282, 283, 292-294, 316, 321, 322, 324, 325, 347, 357-366, 370, 371 приложения N 2 "Требования к материалам" к документации об указанном Аукционе).
2. Признать заказчика - Администрацию муниципального образования "Увинский район" нарушившим часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактонй системе заказчику - Администрации муниципального образования "Увинский район" не выдавать.
4. Предать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика - Администрации муниципального образования "Увинский район".
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: |
____________<_> |
|
|
Члены Комиссии: |
___________ <_>
___________<_> |
<_>(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 31 октября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2014