Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 21 октября 2014 г. N 224-К-2014
Резолютивная часть решения оглашена 21 октября 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 24 октября 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2 и от 17.02.2014 N34 в составе:
<_>;
при участии представителей:
Заявителя - общества с ограниченной ответственностью ТД "Агропродукт":
<_>;
Уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам:
<_>;
Заказчика - Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики:
<_>;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ТД "Агропродукт" о нарушении Уполномоченным органом - Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и Заказчиком - Министерством культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь часть 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии обратилось общество с ограниченной ответственностью ТД "Агропродукт" (далее - ООО ТД "Агропродукт", общество, Заявитель) с жалобой на действия Уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - Госслужба по конкурентной политике и тарифам, Уполномоченный орган) и Заказчика - Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее - Минприроды Чувашии, Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Этническая Чувашия" Чувашской Республики - газоснабжение этнокомплекса "Амазония", г. Чебоксары (изв. N0115200001114004182).
ООО ТД "Агропродукт" считает, что Техническое задание документации об аукционе составлено с нарушениями законодательства о контрактной системе. Так, в пункте 16 Технического задания Заказчиком установлены требования к краскам масляным земляным, при этом в наименовании товара указаны цвета мумия, сурик железный, а в описательной части предъявлены требования к цвету - мумия или сурик железный. Таким образом, документация об аукционе содержит противоречивые показатели к материалу. Одновременно по показателю "условная вязкость краски по вискозиметру" установлены предельные значения 65-140 с, при этом согласно ГОСТ 10503-71 условная вязкость для красок масляных марок МА-015 мумия и МА-015 сурик железный установлено предельное значение 80-160 с, что не соответствует стандарту.
В пункте 17 установлен показатель диаметра проволоки сварочной 2 мм, при этом в локальной смете N6-1 предусмотрено использование при выполнении сварочных работ проволоки диаметром 4 см.
В пункте 10 Технического задания установлено требование к битумам нефтяным для марки БНИ-IV по глубине проникания иглы при t 0°С не менее 15 мм, при этом согласно ГОСТ 9812-74 значение данного показателя установлено не менее 12 мм.
Кроме того, Заявитель сообщает, что Инструкция по заполнению заявки не позволяет участнику аукциона правильно ее оформить, поскольку в заявке не допускается указание максимальных и (или) минимальных значений показателей товара, а сообщение только конкретного значения показателя. Между тем действующим ГОСТ, а также ТУ, паспортах производителей товаров, в большинстве случаев эти показатели указываются в диапазоне. Таким образом, указание в заявке диапазонных значений показателей о товарах в установленных ГОСТами, ТУ, паспортами производителей товаров, но не в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки, может повлечь отклонение заявки ввиду представления неконкретных показателей.
На основании вышеизложенного, заявитель просит внести изменения в аукционную документацию.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали; считают, что аукционная документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системе. Так, относительно пункта 16 согласно сметной документации (ресурсной ведомости) требуемый материал определен как: краски масляные земляные марки МА-015 мумия, сурик железный. Присутствие конкретных характеристик и союз "или" в характеристиках товара дает возможность поставщику идентифицировать применяемые товары и определить их соответствие требованиям заказчика и документации об аукционе. Таким образом в Техническом задании установлены требования к краскам различных марок. В связи с этим у участников закупки при определении товара не должно возникать непониманий. Наличие запятой следует рассматривать в соответствии с контекстом предложения. Предельные значения показателя по вязкости краски 65-140с не ограничивают участников в выборе товара по данному показателю.
В пункте 17 и ресурсной ведомости к смете 6-1 ГСН сообщается о том, что требуется проволока легированная 2,0 мм.
Технические характеристики по пункту 10 Технического задания указаны в соответствии с ГОСТ 9812-74.
По поводу Инструкции по заполнению заявки аукционной документации представители Уполномоченного органа и Заказчика пояснили, что согласно законодательству о контрактной системе участник закупки должен представить конкретные показатели товара.
С учетом указанного, представители Уполномоченного органа и Заказчика считают жалобу Заявителя необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав доводы и возражения сторон по жалобе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) установила следующее.
Заказчиком объявленных работ выступило Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики.
Уполномоченным органом - Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам 27.09.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение N0115200001114004182 о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Этническая Чувашия" Чувашской Республики - газоснабжение этнокомплекса "Амазония", г. Чебоксары с начальной (максимальной) ценой контракта 92 538 170,00 руб.
1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Как следует из аукционной документации, а именно в пункте 16 по позиции "Краски масляные земляные марки МА-0115 мумия, сурик железный" таблицы "Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) встраиваемого оборудования, материалов, конструкции, используемых при выполнении работ" (далее - таблица) Заказчиком указаны следующие требования к товару: цвет мумия или сурик железный. Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,00,5)°С, 65-140с.
Согласно ГОСТ 10503-71 "Краски масляные готовые к применению. Технические условия" краски марок МА-015 мумия и сурик железный имеют условную вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) 80-160 с.
Таким образом, заявленные заказчиком значения технической характеристики по вязкости не соответствует ГОСТ 10503-71 "Краски масляные готовые к применению. Технические условия", что нарушает пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией установлено, что указанным ГОСТом краски марки МА-0115 не предусмотрены. Представители Заказчика на заседании Комиссии не пояснили в соответствии с каким документом, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании указано цифровое значение краски МА-0115.
По доводу заявителя о несоответствии показателей проволоки легированной (позиция 17 таблицы) по диаметру Комиссия нарушений не установила, поскольку сметой определяются требования к объему и качеству работ, а не требования к товарам.
Пунктом 10 таблицы Заказчиком установлены следующие требования:
Наименование показателя |
БНИ-IV |
Глубина проникания иглы, 0,1 мм: при 0°С, не менее |
15 |
ГОСТом 9812-74 "Битумы нефтяные изоляционные. Технические условия" требование к глубине проникания иглы при 0°С битума установлено равное не менее 15 мм.
Таким образом, Заказчиком по пункту 10 требование к глубине проникания иглы марки битума БНИ-IV установлено в соответствии с обозначенным ГОСТом.
2. По доводу Заявителя относительно установления в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, требований вводящих участников закупки в заблуждение и не позволяющих правильно сформировать заявку на участие в аукционе установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с части 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе выполнена в качестве приложения к информационной карте и устанавливает следующие положения.
"В случае, если в документации указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, участник закупки в своей заявке должен указать конкретное значение данного показателя.
В случае указания в документации в качестве требования к товару диапазона (интервала значений какой-либо величины) показателей, Участнику в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых Заказчиком.
В заявке участника закупки указывается наименование показателей со словами минимальный, максимальный, в пределах".
Из требований инструкции по заполнению заявки не представляется возможным определить, какие значения показателей используемых товаров, содержащихся в "Техническом задании" документации об аукционе, необходимо указать в заявке на участие в аукционе, в случае определения ГОСТом нормативного значения показателя в пределах диапазона.
При этом подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что участник закупки должен указать конкретные показатели используемого товара, удовлетворяющие значениям, установленным документацией об аукционе.
В связи с установлением в стандарте неабсолютного (диапазонного) нормативного значения показателя в частности по вязкости, участники закупки на момент подачи заявки в большинстве случаев не могут определить абсолютное значение данного показателя.
Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, не позволяющая участнику закупки правильно сформировать заявку, ввиду неоднозначно понимаемых установлений в ней, не отвечает требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом установленных нарушений, Комиссия считает необходимым выдать Уполномоченному органу и Заказчику предписание об устранении нарушения.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 1 44-ФЗ "0 контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ТД "Агропродукт" обоснованной в части.
2. Признать в действиях Заказчика - Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Этническая Чувашия" Чувашской Республики - газоснабжение этнокомплекса "Амазония", г. Чебоксары (изв. N0115200001114004182).
3. Признать в действия Уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе
4. Выдать Заказчику - Министерству культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики и Уполномоченному органу - Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам предписание об устранении нарушений пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе допущенного при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Этническая Чувашия" Чувашской Республики - газоснабжение этнокомплекса "Амазония", г. Чебоксары (изв. N0115200001114004182).
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его
принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 21 октября 2014 г. N 224-К-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2014