Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 октября 2014 г. N 06-794/14т
изготовлено в полном объеме 23 октября 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,
Матвеевой Т.В. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Строитель" (далее - ООО "Строитель", Общество, заявитель): П.Н.Кривошапкин (представитель по доверенности);
от муниципального заказчика и аукционной комиссии муниципального казенного учреждения "Управление строительного комплекса" МР "Сунтарский улус (район)": не явились, извещены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Строитель" на действия аукционной комиссии муниципального казенного учреждения "Управление строительного комплекса" МР "Сунтарский улус (район)" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт объекта МБУ Улусный этнокультурный центр "Олонхо" в с. Сунтар Сунтарского улуса (дополнительные работы), извещение N 0316300134414000039, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
13 октября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Строитель" на действия аукционной комиссии муниципального казенного учреждения "Управление строительного комплекса" МР "Сунтарский улус (район)" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт объекта МБУ Улусный этнокультурный центр "Олонхо" в с. Сунтар Сунтарского улуса (дополнительные работы), извещение N 0316300134414000039.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 20 октября 2014 года в 14 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Представитель ООО "Строитель" в ходе рассмотрения дела пояснил следующее.
Обществу отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "В первой части заявки "Капитальный ремонт объекта МБУ Улусный этнокультурный центр "Олонхо" в селе Сунтар Сунтарского улуса" (дополнительные работы), Вами не указаны конкретные показатели характеристик прилагаемых к работе (приложение N1 к информационной карте), а именно Технические характеристики (показатели) основных применяемых материалов. На основании вышеизложенного, поданная заявка первой части признается не соответствующей, согласно нарушения порядка подачи заявок на участие в электронном аукционе первой части пункта 3 статьи 66 Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"".
В аукционной документации не было установлено требование к товарам, используемым в ходе выполнения работ. В составе первой части заявки необходимо предоставить только согласие на выполнение работ.
Считает, что заявка на участие в электронном аукционе составлена в соответствии со статьей 66 Закона о контрактной системе, заявка отклонена с нарушениями действующего законодательства Российской Федерации и нарушает права и законные интересы заявителя. Просят выдать соответствующее предписание аукционной комиссии.
Исходя из письменного пояснения муниципального заказчика следует, что участником закупки не указаны конкретные показатели характеристик прилагаемых к работе (приложение N1 к информационной карте), а именно Технические характеристики (показатели) основных применяемых материалов. Не согласны с доводами жалобы о нарушении прав и законных интересов заявителя.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
29 сентября 2014 года заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0316300134414000039 о проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта объекта МБУ Улусный этнокультурный центр "Олонхо" в с. Сунтар Сунтарского улуса (дополнительные работы), а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 2 085 989 рублей.
7 октября 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол б/н. Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили 4 заявки.
Аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с номерами заявок 1232041, 8256038; отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с номерами заявок 6860622, 8238499.
10 октября 2014 года состоялась процедура электронного аукциона:
N п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Время поступления предложения |
Номер заявки |
1 |
2075559.05 |
понижение |
10.10.2014 03:42:28 |
1, защищенный номер заявки: 1232041 |
15 октября 2014 года проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол б/н. Согласно данному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать заявку участника электронного аукциона с номером заявки 1232041 соответствующим требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признано общество с ограниченной ответственностью "ЭНЕРГИЯ СЕВЕРА".
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания муниципального контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "Строитель" признала обоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 7 октября 2014 года аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с номером заявки 8238499 (ООО "Строитель") на основании следующего:
"В первой части заявки "Капитальный ремонт объекта МБУ Улусный этнокультурный центр "Олонхо" в селе Сунтар Сунтарского улуса" (дополнительные работы), Вами не указаны конкретные показатели характеристик прилагаемых к работе (приложение N1 к информационной карте), а именно Технические характеристики (показатели) основных применяемых материалов. На основании вышеизложенного, поданная заявка первой части признается не соответствующей, согласно нарушения порядка подачи заявок на участие в электронном аукционе первой части пункта 3 статьи 66 Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Часть 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ ставит в зависимость устанавливать требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе от объекта (предмета) закупки, а именно поставки товара, поставки товара с указанием конкретных показателей, выполнения работ (оказание услуг) или выполнения работ (оказание услуг) с использованием товара. В зависимости от предмета выставляются следующие требования:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Проектом контракта установлено, что муниципальный заказчик поручает подрядчику, а подрядчик принимает на выполнение работ по капитальному ремонту объекта МБУ Улусный этнокультурный центр "Олонхо" в с. Сунтар (дополнительные работы) (пункт 1.1), таким образом, предметом контракта выступает выполнение работ.
В пункте 13 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе" части I "Информационная карта аукциона" аукционной документации установлено следующее: "Первая часть заявки. Согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги; (приложение N1 к информационной карте)".
В технической части аукционной документации содержится наименование и объем выполняемых работ на выполнение работ по капитальному ремонту объекта МБУ Улусный этнокультурный центр "Олонхо" в с. Сунтар (дополнительные работы), без указания требований к применяемым товарам в ходе выполнения работ.
Материалами дела установлено, что в аукционной документации отсутствуют требования к используемым при выполнении работ товарам, следовательно, порядок подачи заявок определен пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, то есть при подаче первой части заявки от участника закупки требуется только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67).
Участник закупки с защищенным номером заявки 8238499 (ООО "Строитель") предоставил в составе первой части заявки согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 07.10.2014 года указанному участнику закупки отказано в допуске к участию в аукционе.
Аукционная комиссия нарушила часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, неправомерно отказав в допуске к участию в аукционе участнику закупки с защищенным номером заявки 8238499 (ООО "Строитель").
Внеплановой проверкой установлены следующие нарушения.
Материалами дела установлено, что участнику закупки с защищенным номером заявки 6860622 отказано в допуске к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок от 07.10.2014 года). Между тем, в составе первой части заявки указанного участника закупки имеется согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Аукционная комиссия нарушила часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, неправомерно отказав в допуске к участию в аукционе участнику закупки с защищенным номером заявки 6860622.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 085 989 рублей.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года N 1063 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком, (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства предусмотренного контрактом" (далее - Правила) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
Из материалов дела следует, что в проекте контракта отсутствует требование к начислению штрафов, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
Из материалов дела следует, что в проекте контракта отсутствует требование к начислению штрафов, в случае ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом.
Таким образом, заказчиком нарушены части 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункты 4 и 5 Правил.
Частью 6 статьи 67 Закона N 44-ФЗ установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Материалами дела установлено, что представленный протокол рассмотрения первых частей заявок от 07.10.2014 года содержит информацию о присутствующих членах комиссии в следующем составе: Романов А.Н., Гуринов Ю.С., Иванов А.А., Спирова М.В. Между тем, указанный протокол не подписан Романовым А.Н. - председателем комиссии, что является нарушением части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строитель" на действия аукционной комиссии муниципального казенного учреждения "Управление строительного комплекса" МР "Сунтарский улус (район)" при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта объекта МБУ Улусный этнокультурный центр "Олонхо" в с. Сунтар Сунтарского улуса (дополнительные работы), извещение N 0316300134414000039 необоснованной.
2. Признать муниципального заказчика муниципальное казенное учреждение "Управление строительного комплекса" МР "Сунтарский улус (район)" нарушившим пункт часть 5, 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенные нарушения заказчиком не повлияли на результаты закупки и не повлекли нарушения прав и законных интересов участников закупки предписание об устранении нарушений не выдавать.
4. Признать аукционную комиссию муниципального казенного учреждения "Управление строительного комплекса" МР "Сунтарский улус (район)" нарушившей части 5, 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Выдать аукционной комиссии муниципального казенного учреждения "Управление строительного комплекса" МР "Сунтарский улус (район)" предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии С.В.Луковцева
Члены комиссии: Т.В.Матвеева
В.А.Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 октября 2014 г. N 06-794/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2014