Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 октября 2014 г. N 06-808/14т
изготовлено в полном объеме 28 октября 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ТД "Агроснабсервис" (далее - ООО "ТД "Агроснабсервис", заявитель): поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей заявителя,
от аукционной комиссии и уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее - Госкомзаказ РС (Я), уполномоченный орган, Единая комиссия): С.А. Веревкин (представитель по доверенности);
от государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Государственная противопожарная служба Республики Саха (Якутия)" (далее - государственный заказчик): П.И. Васильев (представлена доверенность, оформленная ненадлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "ТД "Агроснабсервис" на действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей к автомобилю (извещение N 0116200007914009416), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
16 октября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ТД "Агроснабсервис" на действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей к автомобилю (извещение N 0116200007914009416).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 23 октября 2014 года в 15 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела доводы жалобы ООО "ТД "Агроснабсервис" оглашены в полном объеме.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Согласно п. 1.1.2 документации об электронном аукционе в первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо указать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В полном соответствии с положениями указанной документации заявителем при заполнении заявки в столбце "Страна/Производитель" было указано наименование места происхождения товара "Россия".
Просит признать отказ в допуске к участию в электронном аукционе неправомерным.
Представитель уполномоченного органа по доводу жалобы ООО "ТД "Агроснабсервис" в ходе рассмотрения дела пояснил следующее.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч. 1 ст. 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
В соответствии с ч. 1 ст. 1519 ГК РФ наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования.
Согласно сведениям из Реестра наименований мест происхождения товаров Российской Федерации (далее - Реестр) (http://www1.fips.ru/wps/portal/Registers/) таких обозначений зарегистрировано 149, причём таких, которые бы соответствовали указанным в заявке заявителя, в Реестре не содержится.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ-44, или предоставления недостоверной информации.
Заявка заявителя не содержала сведений о наименовании места происхождения товаров или наименовании производителя товаров, в связи с этим Аукционная комиссия N 1 приняла решение о недопуске данного участника к участию в электронном аукционе.
На основании изложенного, в соответствии с ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе просит признать жалобу ООО "ТД "Агроснабсервис" необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
24 сентября 2014 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0116200007914009416 о проведении электронного аукциона на поставку запасных частей к автомобилю, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 499 656.00 руб.
08 октября 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 0116200007914009416 - 1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 4 (четыре) заявки.
Аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 9.
13 октября 2014 года проведен электронный аукцион, предложения участников о цене государственного контракта выглядят следующим образом (ранжированные по мере убывания степени выгодности):
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
1 |
899 793,6 |
13.10.2014 05:08:13.053 (по московскому времени) |
понижение |
2 |
907 291,88 |
13.10.2014 05:07:33.387 (по московскому времени) |
понижение |
3 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
16 октября 2014 года проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116200007914009416 - 2.
Согласно данному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать заявки участников электронного аукциона ООО "ТГ Автотехконтракт", Кневец Р.В. соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания государственного контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "ТД "Агроснабсервис" признала обоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу N 0116200007914009416 - 1 от 08 октября 2014 года аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 4 (ООО "ТД "Агроснабсервис") на основании следующего:
"Не допустить на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и п.п. 1.1.2. документации об электронном аукционе в связи с не предоставлением информации. Участник закупки не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В части 1.1 документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.
Поскольку в части 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе по всем четырнадцати позициям содержится указание на товарный знак ЗИЛ, требуемых к поставке товаров, следует руководствоваться пунктом 1.1.1.1 документации об электронном аукционе, а именно:
Если участником закупки предлагаются товары - весь перечень товаров - с теми же товарными знаками, указание на которые содержатся в документации, он должен предоставить согласие на поставку товаров на условиях документации об электронном аукционе (подпункт "а" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе).
В первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки с порядковым номером заявки 4 (ООО "ТД "Агроснабсервис") предложил к поставке товары, в отношении которых в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак, что соответствует подпункту "а" пункта 1 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе указан исчерпывающий перечень оснований отказа в допуске к участию в электронном аукционе
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "ТД "Агроснабсервис", поскольку в составе первой части заявки предоставлена информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ТД "Агроснабсервис" на действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей к автомобилю (извещение N 0116200007914009416) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов предписание об устранении нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: С.В. Луковцева
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 октября 2014 г. N 06-808/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2014