Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 октября 2014 г. N 06-832/14т
изготовлено в полном объеме 30 октября 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее также - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
Кырбасова В.П.-начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Осиповой Я.Д. - старшего государственного инспектораотдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя Якутского филиала Страхового открытого акционерного общества "ВСК" (далее по тексту -СОАО "ВСК", Общество, заявитель):Николаева Е.Л. (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа и конкурсной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее - Госкомзаказ РС(Я), уполномоченный орган, конкурсная комиссия): Веревкин С.А. (представитель по доверенности),
от государственного заказчика ГБУ РС(Я) "Служба спасения Республики Саха (Якутия)" (далее - заказчик): Глеков Р.А., Чекачева А.Д. (представители по доверенности),
рассмотрев жалобуСОАО "ВСК" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию транспортных средств (извещение N 0116200007914004897),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
20 октября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба СОАО "ВСК" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию транспортных средств (извещение N 0116200007914004897).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения (27.10.2014 года в 11 часов 00 минут в помещенииЯкутского УФАС).
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) возражений не поступило.
Входе рассмотрения дела представительСОАО "ВСК"жалобу поддержала в полном объеме и пояснила следующее.
Решением конкурсной комиссиипо итогам оценки конкурсной заявкеСОАО "ВСК"был присвоен второй номер, при этом в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.10.2014 результаты оценки заявок обоих участников имеют одинаковое количество баллов. Поскольку, заявитель подал конкурсную заявку первым, то СОАО "ВСК" должно быть признано победителем конкурса.
Указывает, что в нарушение пунктов 10, 11 Правил оценки заявок, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1085 от 28.11.2013, конкурсная документация не содержит формулу расчета количества баллов, присуждаемых по показателям данного критерия, или шкалу предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа и конкурсной комиссиипо жалобе СОАО "ВСК" пояснил следующее.
Порядок оценки установлен заказчиком в соответствии с требованиями закона - формула расчета баллов. Положения конкурсной документации и итоги оценки по нестоимостному критерию заявитель не вправе обжаловать в силу положений ч. 3 ст. 105, ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу СОАО "ВСК" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
17 июня 2014 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ruбыли размещены извещение N 0116200007914004897о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию транспортных средств, а также конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 199 897,38 руб.
На основании предписания по делу N 06-563/14т об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченным органом внесены изменения в конкурсную документацию, срок подачи заявок на участие в конкурсе продлен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
07 октября 2014 года состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N 0116200007914004897-3.Согласно данному протоколу на участие в открытом конкурсе подано две заявки:участник закупки N 1СОАО "ВСК", участник закупки N 2ОАО "РСК "Стерх".
09 октября 2014 года состоялась процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N 0116200007914004897-4.Согласно указанному протоколу обе конкурсные заявки участников закупки допущены к участию в конкурсе., по итогам оценки заявок победителем открытого конкурса признано ОАО "РСК "Стерх"
На момент рассмотрения жалобы по существу государственный контракт не заключен.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания государственного контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу СОАО "ВСК"признала частично обоснованной на основании следующего.
Довод заявителя о нарушениях в аукционной документации признан не подлежащим рассмотрению по следующим основаниям.
В соответствии с части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.<...>По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Частью 3 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
Любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе (ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе).
Материалами дела установлено, что извещение о проведении закупки, а также конкурсная документация,размещены в единой информационной системе 17 июня 2014 года и были доступны для ознакомления.
В случае возникновения вопросов по положениям документации участники закупки вправе направить запросы о даче разъяснений по документации, между тем таковые не поступали в адрес заказчика от заявителя.
Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе -07 октября 2014 года в 11:00, жалоба поступила в Якутское УФАС России 20 октября 2014 года, следовательно, сроки для обжалования положений конкурсной документации истекли.
При этом, Комиссия Якутского УФАС считает необходимым отметить следующее.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Соответствующий порядок оценки заявок установлен Правилами утвержденными, постановлением Правительства РФ от 28.13.2013 года N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пунктам 10, 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Из материалов дела установлено, что по критерию "квалификация участника конкурса" заказчиком установлены пять показателей и порядок оценки по данным показателям. Как следует из пояснений заказчика, данных в ходе рассмотрения жалобы, оценка по каждому показателю производится по двоичной системе: "наличие" - максимальное количество баллов (20), "отсутствие" - минимальное количество баллов (0).
Довод заявителя о нарушениях в протоколе рассмотрения и оценки конкурсных заявок признан обоснованным по следующим основаниям.
Согласно п.п. 6, 7 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системерезультаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должны содержаться присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров.
В соответствии с ч. 7 ст. 53 Закона о контрактной системев случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Из материалов дела установлено, что согласно протоколу N 0116200007914004897 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.10.2014 года, участнику закупки СОАО "ВСК" подавшему заявку номер 1 присвоен порядковый номер 2 (второе место), участнику закупки ОАО "РСК "Стерх" подавшему заявку номер 2 присвоен порядковый номер 1 (победитель) при этом, оценки заявок по обоим критериям одинаковы ("цена контракта" по 60 баллов, "квалификация участника закупки" по 100 баллов), а итоговое количество баллов у СОАО "ВСК" - 76 баллов, ОАО "РСК "Стерх" - 100 баллов.
Из пояснений представителя конкурсной комиссии, данных в ходе рассмотрения жалобы по существу, следует, что при оформлении указанного протокола (шаблона на официальном сайте) допущена ошибка. Заявке СОАО "ВСК" по критерию "квалификация участника закупки" присвоено 40 баллов, с учетом значимости критерия 40%, итоговая оценка по данному критерию составляет 16 баллов.
Таким образом, конкурсной комиссией уполномоченного органа допущено нарушение п.п. 6, 7 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системев части неправильного оформления протокола N 0116200007914004897 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.10.2014 года. Довод жалобы признан обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу СОАО "ВСК"частично обоснованной. Довод заявителя о нарушениях при оформлении протокола признан обоснованным.
2. Признать конкурсную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказовнарушившей ч. 10 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенное нарушение не повлекло нарушение прав и законных интересов участников закупки предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П.Кырбасов
Члены комиссии: М.Н. Петухова
Я.Д. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 октября 2014 г. N 06-832/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2014