Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 5 ноября 2014 г. N 06-853/14т
изготовлено в полном объеме 07 ноября 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Осиповой Я.Д. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя ООО "Немецкие технологии" (далее - ООО "Немецкие технологии", заявитель, Общество): Ючюгяев А.В., представитель по доверенности;
от аукционной комиссии и муниципального заказчика Администрации муниципального района "Хангаласский улус" Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - единая комиссия, заказчик, Администрация): Манакова Т.А., Павлова А.В., Шестаков В.Н., представители по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Немецкие технологии" на действия единой комиссии Администрации муниципального района "Хангаласский улус" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ по перепроектированию здания "Дом Правосудия" под здание "Дом детского творчества" муниципального района "Хангаласский улус" Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300017614000083), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
27 октября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Немецкие технологии" на действия единой комиссии Администрации муниципального района "Хангаласский улус" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ по перепроектированию здания "Дом Правосудия" под здание "Дом детского творчества" муниципального района "Хангаласский улус" Республики Саха (Якутия).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 05 ноября 2014 года в 16 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 3.06.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Представитель ООО "Немецкие технологии" поддержал доводы жалобы в полном объеме. Заявитель обжалует решение единой комиссии о признании второй части заявки не соответствующей требованиям аукционной документации. Просит отменить протокол подведения итогов электронного аукциона и рассмотреть повторно вторые части заявок.
Представители Администрации с жалобой ООО "Немецкие технологии" не согласились, пояснили следующее. Рассмотрев вторую часть аукционной заявки Общества, единая комиссия приняла решение о несоответствии указанной заявки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Вторая часть заявки была признана не соответствующей требованиям аукционной документации в соответствии с п. 1. ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, поскольку заявитель в составе второй части аукционной заявки не продекларировал принадлежность к субъектам малого предпринимательства, а также представил решение об одобрении или о совершении крупной сделки, которое не содержит ИНН организации и паспортные данные, а потому является недостоверным документом.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
29 сентября 2014 года заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещено извещение N 0116300017614000083 о проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ по перепроектированию здания "Дом Правосудия" под здание "Дом детского творчества" муниципального района "Хангаласский улус" Республики Саха (Якутия), а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 40 170 080,00 руб.
16 октября 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 0116300017614000083-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили три заявки с защищенными номерами: 6958481, 6435627, 4007914.
Единая комиссия приняла решение допустить всех участников закупки к участию в электронном аукционе.
20 октября 2014 года проведен электронный аукцион на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", предложения участников о цене муниципального контракта выглядят следующим образом:
N п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Время поступления |
Номер заявки |
1 |
38 362 426,40 |
понижение |
20.10.2014 07:48:58 |
2, защищенный номер заявки: 6958481 |
2 |
38 563 276,79 |
понижение |
20.10.2014 07:59:03 |
4, защищенный номер заявки: 4007914 |
21 октября 2014 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол N 0116300017614000083-3.
Согласно решению аукционной комиссии заявка участника закупки с защищенным номером 4007914) признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, заявка участника закупки с защищенным номером 6958481 (ООО "Немецкие технологии") признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "Немецкие технологии" признала обоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что единая комиссия неправомерно признала вторую часть аукционной заявки Общества не соответствующей требованиям аукционной документации
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона N 0116300017614000083-3 от 21.10.2014 года, вторая часть заявки заявителя признана не соответствующей требованиям, аукционной документации на основании следующего: "Заявка участника не соответствует требованиям п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и аукционной документации. Отсутствуют паспортные данные, ИНН и декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям".
При этом представители единой комиссии в ходе рассмотрения дела пояснили, что указанное решение было принято по следующим основаниям: заявитель в составе второй части аукционной заявки не продекларировал принадлежность к субъектам малого предпринимательства, а также представил решение об одобрении или о совершении крупной сделки, которое не содержит ИНН организации и паспортные данные, а потому является недостоверным документом.
Вместе с тем, представители заказчика пояснили, что данная закупка не проводилась для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Ограничения для участников закупки, в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, не устанавливались.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться, в том числе следующие документы и информация: решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
Также в ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, в том числе: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Исходя из положений Закона о контрактной системе следует, документы, установленные в п. 7 ч. 2 ст. 62, п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе содержатся в реестре участников закупок, получивших аккредитацию на электронной площадке исключительно участников закупки являющимися юридическими лицами.
Согласно ч. 6 ст. 61 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан отказать участнику электронного аукциона в аккредитации в случае непредоставления им документов и информации, указанных в части 2 настоящей статьи, или предоставления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Как установлено материалами дела, участник закупки ООО "Немецкие технологии" аккредитован, и информация в отношении данного участника содержится в реестре участников закупок, получивших аккредитацию.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО) крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При этом в силу пункта 1 части 9 статьи 46 Закона об ООО порядок одобрения крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.
Следовательно, требование о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки у обществ, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества, не установлено федеральным законом Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, согласно выписке из ЕГРЮЛ единственным участником ООО "Немецкие технологии", который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа Общества - директора, является Чудаков А.В.
Таким образом, единая комиссия в нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе неправомерно признала вторую часть заявки участника закупки ООО "Немецкие технологии" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного жалоба ООО "Немецкие технологии" подлежит признанию обоснованной.
Руководствуясь п. 1 ч 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Немецкие технологии" на действия единой комиссии Администрации муниципального района "Хангаласский улус" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ по перепроектированию здания "Дом Правосудия" под здание "Дом детского творчества" муниципального района "Хангаласский улус" Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300017614000083) обоснованной.
2. Признать единую комиссию Администрации муниципального района "Хангаласский улус" Республики Саха (Якутия) нарушившей ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать единой комиссии Администрации муниципального района "Хангаласский улус" Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: С.В. Луковцева
Я.Д. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 5 ноября 2014 г. N 06-853/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2014