Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 октября 2014 г. N 06-764/14т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее также - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Осиповой Я.Д. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Ресурс Сервис Якутия" (далее по тексту - заявитель, ООО "Ресурс Сервис Якутия", Общество): Томаев А.С., представитель по доверенности;
от аукционной комиссии и государственного заказчика Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия)" (далее - ФКУ "ЦХ и СО МВД по РС(Я)", аукционная комиссия, заказчик): Борискин А.Н., Спатарь И.В., представители по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Ресурс Сервис Якутия" на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей и комплектующих к средствам вычислительной техники согласно Спецификации (извещение N 0816100000414000206), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
29 сентября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Ресурс Сервис Якутия" на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей и комплектующих к средствам вычислительной техники согласно Спецификации.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) единой информационной системе размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения (06 октября 2014 года в 11 часов 00 минут в помещении Якутского УФАС России).
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Ресурс Сервис Якутия" довод жалобы поддержал в полном объеме и пояснил следующее. ООО "Ресурс Сервис Якутия" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "п. 1 ч. 4 ст. 67; п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66; п.п. б ч. 65.1 документации (отсутствует наименование места происхождения товара или наименования производителя)".
В соответствии с требованиями документации об электронном аукционе ООО "Ресурс Сервис Якутия" в первой части заявки на участие в электронном аукционе выразило согласие на поставку товаров в полном соответствии с условиями документации об электронном аукционе, в том числе с указанием товарного знака.
Считает, что заявка на участие в электронном аукционе отклонена с нарушениями действующего законодательства Российской Федерации и нарушает права и законные интересы заявителя.
В ходе рассмотрения дела представители ФКУ "ЦХ и СО МВД по РС(Я)" с жалобой ООО "Ресурс Сервис Якутия" не согласились и пояснили следующее.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно спецификации к аукционной документации к поставке требуется всего 34 наименования продукции. Из них по 9 позициям (пункты 5, 6, 7, 8, 19, 24, 27, 32, 33), по которым заказчиком товарный знак не установлен, заявителем не указан производитель товара. Кроме того, по 2 позициям (пункты 22, 23) Обществом предложен к поставке товар с иным товарным знаком, нежели установленным в документации.
Кроме того, представители заказчика пояснили, что данная закупка проводилась в рамках государственного оборонного заказа, финансирование запасных частей и комплектующих к средствам вычислительной техники осуществляется по статье 188 0302 084 2019 вид расходов 215 (ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа вне рамок государственной программы вооружения) КОСГУ 340 (увеличение стоимости материальных запасов).
Считают жалобу ООО "Ресурс Сервис Якутия" необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
29 августа 2014 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" были размещены извещение N 0816100000414000206 на поставку запасных частей и комплектующих к средствам вычислительной техники согласно Спецификации, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 599 999,62 рублей.
15 сентября 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 193-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок (09.09.2014 года 10 часов 00 минут) на участие в электронном аукционе поступили 4 (четыре) заявки от участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3 и 4. Решением аукционной комиссии всем участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Электронный аукцион на поставку запасных частей и комплектующих к средствам вычислительной техники согласно Спецификации признан несостоявшимся.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "Ресурс Сервис Якутия" признала не подлежащей рассмотрению на основании следующего.
Согласно приказу ФКУ "ЦХ и СО МВД по РС(Я)" от 30.05.2014 года N 204 аукцион в электронной форме на поставку запасных частей и комплектующих к средствам вычислительной техники размещен в соответствии Законом о контрактной системе и Федеральным законом от 29.12.2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
В материалы дела заказчиком представлена справка N 16/3185 от 02.10.2014 года, согласно которой финансирование запасных частей и комплектующих к средствам вычислительной техники осуществляется по статье 188 0302 084 2019 вид расходов 215 (ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа вне рамок государственной программы вооружения) КОСГУ 340 (увеличение стоимости материальных запасов).
Согласно пункту 2 части 17 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба подается в контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые относятся к государственному оборонному заказу, а также в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну.
Таким образом, рассмотрение жалоб на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые относятся к государственному оборонному заказу, проводится контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) сообщает, что жалоба ООО "Ресурс Сервис Якутия" на действия комиссии по осуществлению закупок ФКУ "ЦХ и СО МВД по РС(Я)" при проведении аукциона в электронной форме поставку запасных частей и комплектующих к средствам вычислительной техники согласно Спецификации (извещение N 0816100000414000206) не подлежит рассмотрению Комиссией Якутского УФАС России в связи с тем, что размещение данной закупки проводится в рамках государственного оборонного заказа и проведение проверки, рассмотрение указанной жалобы проводятся контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Ресурс Сервис Якутия" на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей и комплектующих к средствам вычислительной техники согласно Спецификации (извещение N 0816100000414000206) не подлежащей рассмотрению Комиссией Якутского УФАС России
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Я.Д. Осипова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 октября 2014 г. N 06-764/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2014