Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 10 ноября 2014 г. N 06-860/14т
изготовлено в полном объеме 12 ноября 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя ГХФХ Свинобоева Александра Иннокентьевича (далее - ИП Свинобоев А.И., заявитель): представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя,
от аукционной комиссии и уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее по тексту - аукционная комиссия, Госкомзаказ, уполномоченный орган): Тогуллаев Е.А.. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ИП Свинобоев А.И. на действия аукционной комиссия Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение N 0116200007914010052), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки,
у с т а н о в и л а:
30 октября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Свинобоев А.И. на действия аукционной комиссия Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение N 0116200007914010052).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 10 ноября 2014 года в 11 часов 00 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела доводы жалобы ИП Свинобоев А.И. оглашены в полном объеме.
ИП Свинобоев А.И. отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "Не допустить участника осуществления закупки на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона о контрактной системе и пп. 1.1.2 документации об ЭА в связи с непредставлением информации. Участник закупки не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
Считает, что в аукционной документации допущены существенные противоречия, не позволившие участнику закупки однозначно установить установленные заказчиком требования, поскольку, в информационной карте нет указания на то, что участник закупки должен указать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, при этом согласно аукционной документации в случае разночтений сведений, содержащихся в документации об аукционе, преимущество имеет сведения указанные в Информационной карте".
Указывает на некорректность пункта 12.1 проекта контракта, а также года заключения контракта, указанного в проекте.
Просит признать действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов незаконными, провести внеплановую проверку закупки.
Представитель уполномоченного органа, аукционной комиссии пояснил следующее по доводам жалобы ИП Свинобоев А.И.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно п. 1.1.2 подраздела 1.1 части 1 документации об электронном аукционе "Инструкция по заполнению заявки" если документация об аукционе не содержит указания на товарный знак, участник закупки в первой части заявки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В случае, если предлагаемый к поставке товар не имеет товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезных моделей, промышленных образцов, то первая часть заявки должна содержать сведения об их отсутствии.
При этом наименования, количество и значения показателей товаров, содержащиеся в первой части заявки участника закупки, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в части 2 "Описание объекта закупки". Соответствие предлагаемого товара будет устанавливаться по всем показателям и их значениям, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в части 2 "Описание объекта закупки".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно ч. 1 ст. 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
В соответствии с ч. 1 ст. 1519 ГК РФ наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования.
Таким образом, участник должен был указать либо наименование места происхождения товара в соответствии со свидетельством (ч. 2 ст. 1518 ГК РФ), либо наименование производителя товара. Заявка заявителя не содержала данных сведений. Исходя из представленной информации невозможно установить, какой товар предлагает участник.
Относительно обжалования заявителем положений документации указывает, что аукционная документация в части порядка подачи первой части заявки не имеет разночтений.
Просит признать жалобу ИП Свинобоев А.И. необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
06 октября 2014 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0116200007914010052 о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 880830.87 руб.
20 октября 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 0116200007914010052-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили две заявки. Аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1. Допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 2. Электронный аукцион признан несостоявшимся.
22 октября 2014 года проведена процедура подведения итогов, согласно которой заявка участника номер 2 (ИП Оегостурова М.В.) признана соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации. Победителем признано ИП Оегостурова М.В..
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ИП Свинобоев А.И. признала необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу 0116200007914010052-1 от 20 октября 2014 года аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 1 (ИП Свинобоев А.И.) на основании следующего:
"Не допустить участника осуществления закупки на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона о контрактной системе и пп. 1.1.2 документации об ЭА в связи с непредставлением информации. Участник закупки не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В части 1.1 документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.
Поскольку в документации об электронном аукционе применительно к данной закупке не содержится указания на товарный знак, требуемого к поставке товара, следует руководствоваться пунктом 1.1.2.1 документации об электронном аукционе, а именно:
"Участник закупки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (подпункт "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44 - ФЗ)".
Участник закупки в первой части заявки на участие в указанном электронном аукционе должен указать:
- конкретные показатели товара (товаров) в соответствии с положениями документации;
- товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Таким образом, участник закупки вправе по своему усмотрению указать следующее: товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Например, при отсутствии наименования места происхождения товара, участник вправе указать наименование производителя. Следовательно, участник закупки не ограничен в выборе способов идентификации товаров.
В первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки с порядковым номером заявки 1 (ИП Свинобоев А.И.) не указал товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара, что не дает в полной мере идентифицировать товар, на что указывают требования части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Следовательно, аукционная комиссия проверят заявки на их соответствие требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям аукционной документации.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, аукционная комиссия на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ИП Свинобоев А.И., поскольку в составе первой части заявки не предоставлена информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Данный довод жалобы признан необоснованным.
Относительно доводов заявителя по обжалованию положений документации, в части имеющихся, по мнению общества, разночтений, Комиссия Якутского УФАС поясняет следующее.
Право участника на обжалование положений документации указано в статье 105 Закона N 44-ФЗ, где указано, что жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. В указанном случае до 16 октября 2014 года, жалоба поступила в Якутское УФАС России 30 октября 2014 года, следовательно, сроки для обжалования положений документации истекли.
Частями 1, 2 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона. Документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику (ч.3 ст.65).
Материалами дела установлено, что извещение о проведении закупки, а также документация об электронном аукционе, включая проект контракта, размещены в единой информационной системе 06 октября 2014 года и были доступны для ознакомления.
В случае возникновения вопросов по положениям документации участники закупки вправе направить запросы о даче разъяснений по документации, между тем таковые не поступали в адрес заказчика.
Пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Из смысла пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что участник выражает согласие на оказание услуг в соответствии с условиями, указанными в документации о проведении электронного аукциона.
Участник закупки ИП Свинобоев А.И. в составе первой части заявки выразил свое согласие со всеми условиями документации, запросы на разъяснение положений документации не направлял, положения документации в установленный Заказом о контрактной системе срок не обжаловал.
Таким образом, данные доводы жалобы признаны не подлежащими рассмотрению на основании следующего.
Кроме того, часть 2 "Описания объекта закупки" содержит в себе сведения о поставляемом товаре, которые определяют потребности заказчика, данная часть аукционной документации не содержит в себе требований к составу и содержанию первой части заявки, соответственно разночтения частей "Описания объекта закупки", "Информационная карта" и "Инструкции по заполнению заявки" аукционной документации отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Свинобоев А.И. необоснованной. На основании положений части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оставить без рассмотрения доводы жалобы на положения аукционной документации.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: А.А. Игнатьева
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 10 ноября 2014 г. N 06-860/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2014