Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 10 ноября 2014 г. N 582/14
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Синема-Мебель", не явились, уведомлены;
от заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю", Сеткиной Екатерины Александровны,
рассмотрев жалобу ООО "Синема-Мебель" на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю" при проведении электронного аукциона N 0817100000614000315 на приобретение кресел для актового зала согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
26.09.2014 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817100000614000315 на приобретение кресел для актового зала.
15.10.2014 г. при рассмотрении аукционной комиссией заказчика первых частей заявок заявке ООО "Синема-Мебель" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе со следующим обоснованием принятого решения: " п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года, непредоставление информации, предусмотренных частью 3 ст. 66 Федерального Закона; п.11 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме", Раздел 4 "Наименование и описание объекта закупки", а именно: В составе заявки Участника не представлены показатели предполагаемого для поставки товара, установленные документацией об электронном аукционе. Так, например, в п. 1 "Несущие конструкций кресел" не указано: "Цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый и их оттенки по согласованию с заказчиком", аналогично в п. 4 "Обивка" не указано: "Цвета ткани: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый и их оттенки по согласованию с заказчиком".
Не согласившись с решение аукционной комиссии, ООО "Синема-Мебель" (далее - заявитель) 30.10.2014 г. подало в Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю жалобу на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0817100000614000315 на приобретение кресел для актового зала
В своей жалобе заявитель указывает, что в силу п. 9.6.4. документации требования заказчика о цветах металлического каркаса и обивке кресел (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый и их оттенки по согласованию с заказчиком) следует понимать как требование о присутствии всех указанных цветов одновременно, что противоречит здравому смыслу, в связи с чем заявитель указал в заявке "цвет по согласованию с заказчиком". Отклонение заявки по причине неуказания вышеперечисленных цветов является, по мнению заявителя, неправомерным.
На основании изложенного заявитель просит признать процедуру проведения электронного аукциона несоответствующей требованиям закона и аннулировать ее; признать аукционную комиссию заказчика нарушившей требования Закона о контрактной системе; признать жалобу обоснованной; признать протокол рассмотрения заявок несоответствующим требованиям законодательства и аннулировать его; обязать заказчика (аукционную комиссию) устранить нарушения Закона о контрактной системе путем повторного рассмотрения первых частей заявок в соответствии с законодательством РФ; выдать заказчику предписание об устранении указанных нарушений.
Представитель заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю", с доводами жалобы не согласилась, считает, что аукционной комиссией заявка ООО "Синема-Мебель" правомерно была признана несоответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона.
Ознакомившись с пояснениями сторон, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю закупок пришла к следующим выводам.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Пунктом 11 информационной карты аукционной документации предусмотрено, что Первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В разделе 4 аукционной документации содержится описание объекта закупки - приобретение кресел для актового зала, а также установлены показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика.
В частности в отношении металлических элементов несущих конструкций кресел (п.1) установлены следующие показатели: цвета красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый и их оттенки по согласованию с заказчиком; в отношении металлического основания кресла (п. 3) установлены цвета красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый и их оттенки по согласованию с заказчиком; в отношении металлического каркаса левой боковины кресла и прочих металлических элементов (пп.3 п.1) установлены цвета красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый и их оттенки по согласованию с заказчиком; в отношении обивки (п.4) установлены цвета красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый и их оттенки по согласованию с заказчиком.
Согласно пункту 9.6.4. аукционной документации при указании показателей, требования к которым установлены в Разделе 4. "Наименование и описание объекта закупки" настоящей документации, а так же в отдельных прикрепленных файлах в единой информационной системе (при наличие таковых), знак "," читать как союз "и", знак ";" читать как союз "и", знак "/" читать как союз "или".
Данное положение документации поясняет суть требований заказчика, предъявляемых к цвету товаров: последующий выбор может осуществляться заказчиком только из перечисленных цветов.
Заявителем в первой части заявки была указана следующая информация: в отношении несущих конструкций кресел - "металлические элементы покрыты двухслойным полимерным покрытием, однотипным. Цвет по согласованию с заказчиком"; в отношении металлического основания кресла - "кресло имеет металлическое основание 221*52 мм, выполненное из высоколегированной стали, окрашенной в цвет по согласованию с заказчиком", в отношении металлического каркаса левой боковины кресла и прочих металлических элементов - "металлический каркас левой боковины кресла и металлических элементов в его составе имеют двухслойное полимерное покрытие, однотипное. Цвет по согласованию с заказчиком; в отношении обивки - "триплированный капровелюр, цвет ткани по согласованию с заказчиком".
Таким образом, заявителем не были перечислены в заявке цвета, предусмотренные аукционной документацией, из которых заказчик может осуществлять выбор и которые могут с ним согласовываться, т.е. заявителем не были предоставлены в отношении вышеперечисленных товаров конкретные показатели цвета.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Поскольку в заявке ООО "Синема-Мебель" не были указаны сведения, которые должны быть указаны в соответствии с разделом 4 аукционной документации, Комиссия по контролю закупок приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Синема-Мебель" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 10 ноября 2014 г. N 582/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2014