Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 11 ноября 2014 г. N 580/14
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Кальсиной А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "БСУ "Востокбурвод": Галенко М.С.;
от заказчика - КГБСУСО "Тюменцевский детский дом-интернат для умственно отсталых детей": не явились, уведомлены, поступило ходатайство о рассотрении жалобы в отсутствие представителя;
от уполномоченного учреждения: КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края": Алейникова Е.С.;
рассмотрев жалобу ООО БСУ "ВОСТОКБУРВОД" на действия Уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" при проведении электронного аукциона N 0817200000314008907 "Выполнение работ по бурению эксплуатационной скважины глубиной 140 метров с поставкой и монтажом водоподъемного оборудования для КГБСУСО "Тюменцевский детский дом-интернат для умственно отсталых детей", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
31.10.2014 г. в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "БСУ "Востокбурвод".
Представитель Заявителя пояснил, что вторая часть заявки Общества с защищённым номером 2052092 (номер в протоколе 1), была признана несоответствующей требованиям по следующему основанию: непредставление документов, предоставление которых предусмотрено частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, разделом V документации об аукционе, пунктом 7 Информационной карты документации.
В составе заявки участника отсутствует копия документа, подтверждающего соответствие участника требованиям и условиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта (отсутствует свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с пунктом "33.3 Жилищно-гражданское строительство").
Основание отказа: пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Представитель Заявителя с решением аукционной комиссии не согласен, поскольку вторая часть заявки на участие в аукционе содержит копию документа, подтверждающего соответствие участника требованиям и условиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта (а именно свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). Отсутствие пункта 33.3 "Жилищно- гражданское строительство", не может служить основанием для отказа.
На основании изложенного, представитель Заявителя просит: признать действия аукционной комиссии по отклонению второй части заявки неправомерными, признать заявку ООО БСУ "Востокбурвод" соответствующей Закону, пересмотреть результаты второй части заявки и признать аукцион состоявшимся, а ООО БСУ "Востокбурвод" признать победителем аукциона.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии не явился, до начала рассмотрения жалобы предоставил письменные объяснения, согласно которым считает жалобу Общества не подлежащей удовлетворению.
Представитель уполномоченного органа представил запрашиваемые документы, по содержанию жалобы пояснил, что считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
Разделом V документации об аукционе, пунктом 7 Информационной карты документации установлены требования, в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: наличие свидетельства о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с пунктом 33.3 "Жилищно-гражданское строительство" на основании ст.52 Град. Код, Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624, содержащего стоимость работ по организации строительства по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства по одному договору не ниже цены контракта, определенной по результатам аукциона в электронной форме. В случае, если указанная сумма ниже цены контракта, определенной по результатам аукциона в электронной форме либо начальной (максимальной) цены контракта (в случае признания аукциона в электронной форме несостоявшимся) участник вправе продекларировать обязательство снижения при заключении контракта начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении аукциона в электронной форме до суммы, указанной в свидетельстве, выданном саморегулируемой организацией.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В составе представленных во второй части документов участника по N 1 в протоколе -ООО БСУ "Востокбурвод" имеется копия свидетельства "О допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" N 1382.01-2014-2263027077-С-190 от 11.09.2014 г.
Данным свидетельством подтверждается допуск к видам, указанным в приложении к настоящему Свидетельству, которое оказывают влияние на безопасность капитального строительства.
Вместе с тем, свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) во второй части заявки отсутствует.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного Федерального закона.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В связи с тем, что во второй части заявки ООО БСУ "Востокбурвод" отсутствуют документы, предоставление которых необходимо в соответствии с документацией об электронном аукционе, решение аукционной Комиссии является законным и обоснованным.
Вместе с тем, в результате проведения внеплановой проверки было установлено, что Заказчиком, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлено требование, о наличии свидетельства о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с пунктом 33.3 "Жилищно-гражданское строительство" на основании ст.52 Град. Код, Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624, содержащего стоимость работ по организации строительства по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства по одному договору не ниже цены контракта, определенной по результатам аукциона в электронной форме.
Комиссия считает, что установленное требование является нарушением в силу нижеследующего:
пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Предметом контракта является выполнение работ по бурению эксплуатационной скважины с поставкой и монтажом водоподъемного оборудования.
Таким образом, виды работ, указанные в документации, не относятся к работам, установленным пунктом "33.3 Жилищно-гражданское строительство", и является не законным.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о Заказчиком части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившемся в неправомерном установлении требований к участникам электронного аукциона.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО БСУ "Востокбурвод" необоснованной;
2. Признать действия Заказчика - КГБСУСО "Тюменцевский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей", выразившиеся в нарушении требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе неправомерными.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадке ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений путем аннулирования электронного аукциона.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
А.Ю. Кальсина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 11 ноября 2014 г. N 580/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2014