Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 13 ноября 2014 г. N 586/14
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кальсиной А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Офис 21": Харламова А.А.;
от заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю": Головневой Д.С.;
рассмотрев жалобу ООО "ОФИС 21" на действия заказчика- ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю" при проведении электронного аукциона N 0817100000614000333 "Приобретение бумаги для факса", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
06.11.2014 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Офис 21".
Представитель Общества пояснил, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, ООО "Офис 21" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
- п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года, непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 ст. 66 Федерального Закона;
- п. 11 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" Документации об электронном аукционе;
- п. 9.2.1.2. Документации об электронном аукционе, а именно:
в составе заявки Участником не представлено указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Так, например в п. 1 Заявки Участника представлено "Бумага для факса Variant/ РФ, "Техноинформ".
Представитель Заявителя пояснил, что заявка ООО "Офис 21" соответствовала требованиям на участие в аукционе, по какой причине отклонена его заявка, не ясно.
На основании изложенного, представитель Общества просит: провести проверку, приостановить закупку, признать решение аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО "Офис 21" неправомерным, признать заявку Общества соответствующей, обязать Заказчика допустить заявку общества к участию в аукционе.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник аукционе не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно подпункту б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования. Наименование места происхождения товара может быть зарегистрировано одним или несколькими гражданами либо юридическими лицами. Лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса. Исключительное право использования наименования места происхождения товара в отношении того же наименования может быть предоставлено любому лицу, которое в границах того же географического объекта производит товар, обладающий теми же особыми свойствами (статья 1518 Кодекса).
В соответствии пунктом 2 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации, не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Товаропроизводителями, в соответствии с законодательством РФ являются - зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, а также гражданин (в том числе гражданин - глава крестьянского (фермерского) хозяйства, член такого хозяйства, гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством), которые являются производителями и осуществляют продажу товаров собственного производства.
Соответственно указывая наименование производителя товара, заявитель должен указать организационно-правовую форму такого производителя.
В заявке ООО "Офис 21" представлены следующие сведения "Бумага для факса Variant/ РФ, "Техноинформ".
Таким образом, заявка ООО "Офис 21" сведений о производителе, или о месте происхождения товара, организационно- правовой форме производителя не содержит.
Документы, подтверждающие обоснованность жалобы, а именно: документы, подтверждающие государственную регистрацию места происхождения товара, и организационно- правовую форму производителя отсутствуют в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах, жалоба ООО "Офис 21" не подлежит удовлетворению.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Протокол рассмотрения заявок от 27.10.2014 г. содержит общие положения закона о контрактной системе.
Таким образом, конкретно не указано положение документации, заявки, на основании которого была отклонена заявка участника, и основание отклонения заявки участника.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Офис 21" необоснованной.
2. Признать действия Заказчика, выразившиеся в нарушении пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
А.Ю. Кальсина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 13 ноября 2014 г. N 586/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2014