Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 14 ноября 2014 г. N 594/14
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кальсиной А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "ФОРМУЛА СТРОИТЕЛЬСТВА", Попова Александра Леонидовича,
от заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Гимназия N 5 имени Е.Е.Парфёнова", Евтушенко Андрея Борисовича,
рассмотрев жалобу ООО "ФОРМУЛА СТРОИТЕЛЬСТВА" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0317300169514000001 на "выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания МБОУ "Гимназия N 5" по адресу: г. Камень-на-Оби, ул. Некрасова, 2", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
30.10.2014 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317300169514000001 на "выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания МБОУ "Гимназия N 5" по адресу: г. Камень-на-Оби, ул. Некрасова, 2".
07.11.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "ФОРМУЛА СТРОИТЕЛЬСТВА" (далее - Заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона N 0317300169514000001 на "выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания МБОУ "Гимназия N 5" по адресу: г. Камень-на-Оби, ул. Некрасова, 2".
В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе было установлено требование то наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ). В подтверждение соответствия данному требованию участник закупки обязан предоставить копии не менее двух контрактов и акты выполненных работ по предмету закупки.
На основании изложенного Заявитель просит приостановить размещение закупки; признать действия Заказчика неправомерными; обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию и установить корректные требования к участникам закупки.
Представитель Заказчика - МБОУ "Гимназия N 5 имени Е.Е.Парфёнова", с доводами жалобы не согласился и пояснил, что данное требования было установлено с целью определения победителя электронного аукциона, обладающего достаточным опытом выполнения аналогичных работ.
Ознакомившись с пояснениями сторон, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю закупок пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0317300169514000001 на "выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания МБОУ "Гимназия N 5" по адресу: г. Камень-на-Оби, ул. Некрасова, 2" (далее - извещение), размещенному на официальном сайте, заказчиком было установлено требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ). Участнику закупки необходимо предоставить копии не менее двух контрактов и акты выполненных работ по предмету закупки.
Согласно информационной карты аукционной документации вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), или копии этих документов.
Дополнительные требования к участникам закупки при проведении закупки работ, являющихся предметом вышеуказанного аукциона, Правительством Российской Федерации не установлены.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, заказчиком было установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе при проведении закупки работ по капитальному ремонту крыши здания МБОУ "Гимназия N 5 имени Е.Е.Парфёнова" в нарушение требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя является обоснованным.
Комиссией по контролю закупок также было установлено нарушение заказчиком пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2014 г., представленному заказчиком и размещенному на официальном сайте, заявкам с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 8 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе со следующим обоснованием принятого решения: "Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений".
В нарушение требования пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией заказчика не было указано, каким положениям документации об аукционе не соответствуют заявки N 1, 2, 3, 4, 8, какие положения данных заявок не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика было допущено нарушение требования пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ФОРМУЛА СТРОИТЕЛЬСТВА" обоснованной;
2. признать действия Заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Гимназия N 5 имени Е.Е.Парфёнова" , при проведении электронного аукциона N 0317300169514000001 на "выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания МБОУ "Гимназия N 5" по адресу: г. Камень-на-Оби, ул. Некрасова, 2", выразившиеся в нарушении части 6 статьи 31, пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе;
4. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Кальсина |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 14 ноября 2014 г. N 594/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2014